??????.??????? Технология обслуживания СК - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > Технология обслуживания СК
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

Технология обслуживания СК Технология обслуживания СК (Средств Контроля) и организация труда

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 04-10-2005, 17:34   #1
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
Post Технология обслуживания СК

Цитата:
есть предложение в разделе "технология обслуживания" обсудить проблемы и несоответствия технологических карт КТСМ с их фактическом выполнением, периодичность выполнения работ, порядок выполнения, недостающие работы и прочее, всё что касается именно технологии обслуживания.


Дополнить ТК№1 (см.вложение).
Вложения
Тип файла: rar дополнение к ТК№1.rar (4.8 Кбайт, 209 просмотров)
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 06-10-2005, 09:57   #2
JEK
Ветеран
 
Аватар для JEK
 
Регистрация: 19-02-2004
Город: Ачинск
(КРЖД)
Сообщения: 374
Thumbs down

Цитата:

• **«ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ АРМ ЛПК».

• **«ВЫКЛЮЧЕНИЕ АРМ ЛПК». (Выключение станционных устройств средств контроля предпочтительнее производить в перерыве между движением, чтобы не нарушался контроль поездов по участкам, либо с оформлением в журнале ДУ-46 приказа на отключение всех направлений контроля установленным порядком).

• **«РЕМОНТ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМНОГО БЛОКА». Включение производится в обратной последовательности.

• **«ВКЛЮЧЕНИЕ АРМ ЛПК». Убедиться, что вентиляторы системного блока вращаются легко и свободно. Установить защитный кожух на место, закрепив винтами на задней стенке системного блока. Оформить соответствующим образом в журнале ДУ-46 приказ на включение средств контроля в работу.



Уж не знаю зачем Вы предлагаете этот 13 пункт...
Если вентилятор хоть один не крутится,то ремонтировать его уж совсем не нужно(50р. стоит).А заменить его-не всегда помогает.Не буду перечислять причин остановки вентилятора(не это обсуждается).
Предоставьте пожалуйста копаться в системном блоке тому-кому это положено.
GOTO
Цитата:
Заменить системный блок (см.**«ЗАМЕНА СИСТЕМНОГО БЛОКА»).



И все..
А это...
Цитата:
Если не удалось собственными силами устранить неисправность вентилятора, допускается временно эксплуатировать системный блок со снятым защитным кожухом под контролем электромеханика до замены вентилятора или системного блока полностью.


Вообще комментировать не могу.
А если до замены системного блока пройдет уйма времени(часов5)?
Пусть"камень" докрасна раскалится?
__________________
Работа не волк...а жаль...
JEK вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 06-10-2005, 18:27   #3
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JEK
Уж не знаю зачем Вы предлагаете этот 13 пункт...

Просто исходя из опыта эксплуатации системных блоков в помещениях ДСП станций, где содержание пыли и грязи не нормируется и в первую очередь это отражается на компьютерах.
Цитата:
Предоставьте пожалуйста копаться в системном блоке тому-кому это положено.

АРМы ЛПК как минимум раз в год заменяем и профилактику проводим в РТУ, но контролировать работу "кулеров" считаю нужно обязательно и производить мелкий ремонт ШН тоже должен знать и уметь.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 08-10-2005, 14:54   #4
ПлОВ
Участник
 
Регистрация: 18-04-2003
Город: Омск
Сообщения: 58
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JEK

Вообще комментировать не могу.
А если до замены системного блока пройдет уйма времени(часов5)?
Пусть"камень" докрасна раскалится?

JEKА не в замене и НЕ в КАМНЕ проблема, проблема в дядьках, которые на станциях живут и боятся к КОМПу подойти
__________________
ПлОВ
ПлОВ вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 10-10-2005, 04:16   #5
Igor
Ветеран
 
Регистрация: 02-06-2004
Город: Чита
(Забайкальская, ШЧ-2)
Сообщения: 894
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JEK
А если до замены системного блока пройдет уйма времени(часов5)?
Пусть"камень" докрасна раскалится?

Дмитрий, видимо, имел в виду старые компы, где программа работала под ДОСом. У меня лично был такой случай, когда работал на линии. Мне поставили первый КТСМ на нашей дороге. Ни тех. карт, ни опыта общения с компами не было. Так вот тогда я обнаружил остановившийся вентилятор совершенно случайно, вскрыв комп (Р-1, 100МГц). Сколько времени стоял кулер, неизвестно, но не менее нескольких дней. И все работало! Хватало радиатора. На современных машинах, под Виндоуз, такой номер не пройдет. В лучшем случае, будет постоянно глючить.
Igor вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 11-10-2005, 09:04   #6
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
Post

Вышеприведённое дополнение к действующей технологии обслуживания (ТО) было взято из ТО, которую пытался написать ещё года 2-3 назад, когда не вышла «в свет» настоящая ТО КТСМ и приходилось работать используя частично технологические карты ДИСК, ПОНАБ и любые документы хоть как то регламентирующие выполнение работ по эксплуатации СК. В общем, ТО была готова, где-то на ¾, но после появления официальной ТО КТСМ, доделывать её не было смысла, но какие то заготовки остались. Конечно с тех пор что то уже изменилось, особенно в части производительности процессоров системных блоков (в то время процессоры самые мощные были по классу Р-II, а сейчас такие оказываются самыми «слабыми» из применяемых). Для обслуживания именно «железа» АРМ ЛПК (а то если компьютер поставили, то и делать вроде бы уже нечего) предлагаю дополнить ТК№1 также следующими пунктами:

« . . .
7. Проверка калибровки по средним тепловым сигналам на поезд

Добавить: «произвести сверку "скрытых" вагонов с соседними станциями, оснащёнными КТСМ (в поездах не менее 3-х)» – это даёт практически 100% достоверность информации о правильности, выполненной калибровки, если этот метод и пользоваться им регулярно (особенно, если сверять 3 соседние установки одного направления движения) практически отпадает потребность проверки устройств КТСМ вагоном-лабораторией. . . .

14. Проверка текущих настроек монитора

Проверить настройки монитора с помощью внешних органов управления. Проверяется:
• яркость и контрастность свечения экрана кинескопа;
• цветовая насыщенность изображения;
• размеры по вертикали и горизонтали;
• наличие искажений растра;
• качество сведения лучей.
Обращается особое внимание на появление «выбивания» строк, «подёргивание» по вертикали, срывы синхронизации, появление «искр» на экране, значительные (повторяющиеся) изменения регулировок и постепенное потемнение изображения, наличие цветных пятен в результате намагниченности экрана кинескопа, расфокусировку изображения, а также на любые другие отклонения (видимые и слышимые) от нормальной работы монитора. В случае обнаружения неисправности или отклонений в работе принять необходимые меры для устранения или замены устройства.

15. Проверка работоспособности клавиатуры и манипулятора «мышь»

Последовательным нажатием проверить работоспособность всех цифровых клавиш и остальных выборочно (обратить внимание на «западание» клавиш).
Проверить плавность перемещения курсора «мыши» и работоспособность «левой» и «правой» кнопок манипулятора. В случае необходимости произвести очистку «мыши» (коврика) или замену устройства.

16. Перезагрузка АРМ ЛПК

После окончания работы по данной технологической карте, произвести перезагрузку системного блока. При этом убедиться в отсутствии других «запущенных» приложений на рабочем столе и автоматического запуска программного обеспечения (ПО) АРМ ЛПК. В случае отклонений в правильном функционировании данной процедуры установить причину. При невозможности выявления причины неисправности – произвести переустановку ПО АРМ ЛПК, сохраняя действующие настройки и базу данных (см. «УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ АРМ ЛПК»)».

Выполнение, каких то минимальных операций на АРМ ЛПК очень полезно линейным электромеханикам для приобретения необходимых навыков плюс ко всему это ещё и дополнительные чел/часы, необходимые для сохранения штата.
По данной теме обсуждения любые предложения, замечания, дополнения, комментарии будут только на пользу. Может, что-то будет использовано для следующей редакции ТО КТСМ.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 11-10-2005, 09:15   #7
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
Post

Цитата:
То что убрали эту самую контрольную проверку в парке очень даже зря. Тем самым была нарушена обратная связь, последняя ниточка связывающая ШН и подвижной состав. Электромеханик не видит результатов своего труда. Для нас сейчас, что "держал тормоз", что "букса на грани разрушения" - всё едино. Если бы механик видел хоть иногда, дефекты которые выявляет аппаратура которую он обслуживает, то отношение к работе, мне кажется было бы несколько иное. Так как мы находимся в службе "Ш" (кстати поэтому и РИ нам не дают и не дадут в обслуживание), для нас главное, чтобы меньше было отказов СК, а количество ОТКАЗОВ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ для нас как бы неважно, потому что хоть одна остановка за месяц, хоть сто - главное, чтобы подтвердились, т.е. для нас получается, что неважны неисправности подвижного состава и по моему это не правильно, получается что нарушается сам СМЫСЛ работы СК.

Предлагаю восстановить в ТО КТСМ "Контрольную проверку показаний в парке" (см.ТК№2 во вложении).
Вложения
Тип файла: rar ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2.rar (5.4 Кбайт, 89 просмотров)
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 11-10-2005, 10:09   #8
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DGanin
Предлагаю восстановить в ТО КТСМ "Контрольную проверку показаний в парке" (см.ТК№2 во вложении).

Если такая техкарата будет, то ее нужно будет в обязательном порядке выполнять. Есть ряд пунктов контроля, где ее выполнение затруднено по организационным причинам. Вид, в котором она здесь предложена, вообще невыполним и не логичен.
В частности:
1.Зачем измерять температуру внутри буксы? Что конкретно там измерять? С чем потом сравнивать?
2.Каким образом "на ощупь" определить, что "нагрев корпусов имеет значение выше уровня настройки средств контроля "?!!!
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 11-10-2005, 10:59   #9
Алтаец
Новичок
 
Регистрация: 05-04-2005
Город: Кулунда
(Зап.Сиб.ж.д. ШЧ-13)
Сообщения: 17
По умолчанию

Я полностью согласен с MVS. Ну что такое ЭТП? Ну есть у меня такое. А что у вагонников? Полный раздрай. То тайваньские, то сингапурские и ни один не поддается калибровке, в результате при уличной температуре +3 он показывает температуру крышки -2, рукой его нагреешь, показывает +28 (короче тепличный вариант, а скоро на улице будет -40) Есть еще, но один, "Кельвин" с Госсертификатом поверки в ЛГН, правда просроченный, вот он показывает правильно. Так что привязываться к ЭТП нет смысла. А про тыльную сторону руки? На дворе 21 век, а мы все еще пользуемся субъективными оценками. Были, как мне говорили раньше такие вагонники, которые на слух определяли неисправность проходящего вагона. Но сейчас их НЕТ. А если и есть, то слова к делу не пришьешь.
Юра.
__________________
Юра
Алтаец вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 11-10-2005, 11:07   #10
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MVS
Если такая техкарата будет, то ее нужно будет в обязательном порядке выполнять. Есть ряд пунктов контроля, где ее выполнение затруднено по организационным причинам.

В основном выполнять данную ТК нет особых проблем, главное, чтобы были показания. Если показаний не было за отчётный период - в рабочем журнале так и отмечать.
Цитата:
1.Зачем измерять температуру внутри буксы? Что конкретно там измерять? С чем потом сравнивать?

Согласен, измерения производить снаружи буксового узла или в подступичной части при показании заторможенности.
Цитата:
2.Каким образом "на ощупь" определить, что "нагрев корпусов имеет значение выше уровня настройки средств контроля "?!!!

Это в соответствии с п.7.29 ЦВ-ЦШ-453.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 11:56.