??????.??????? Кельвин!!!! - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > КТСМ-02
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

КТСМ-02 Вопросы настройки и установки аппаратного комплекса КТСМ-02

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 21-09-2006, 15:26   #1
ЧУК
Ветеран
 
Аватар для ЧУК
 
Регистрация: 01-12-2005
Город: г.Ишим
(НОД-3 Свердловская ж.д.)
Сообщения: 776
По умолчанию Кельвин!!!!

Просмотрел сий документ. Он является общим для КТСМ-01 и КТСМ-02, а ведь у них разные точки обзора, разные температуры да и уровни тоже роазличные, соответственно и таблицы должны быть свои.

С уважением ЧУК.
ЧУК вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 21-09-2006, 15:33   #2
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цена уровня (кванта) у КТСМ-01 и КТСМ-02 одна и таже.
А от того куда он смотрит ничего не меняется. При измерении Кельвином регламентируются точки измерения для 01 и 02 отдельно
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 02-10-2006, 15:38   #3
Брат
Ветеран
 
Регистрация: 16-06-2006
Город: ст. Курганная
(Сев. Кав. ж.д.)
Сообщения: 1,282
По умолчанию

MVS, просветите нас пожалуйста о принципе формирования показаний в градусах термометра «Кельвин». Меня интересует, имеется ли у нас перспектива получения показаний в градусах от наших средствах СК. Насколько психологически удобно считывать показания в градусах системы «ПАУК» и насколько неудобно получать информацию в «попугаях». Понятно, что основная проблема это - точное измерение температуры окружающего воздуха, а точнее рамы тележки, но должно же быть приемлемое техническое решение? К примеру «Микро-ПОНАБ», сами знаете кого, выдавал показания в градусах, а это было в начале 90-х. В приборе «Кельвин», можно предположить, что имеется датчик температуры окружающего воздуха, ну, а что делать с инерционностью самого датчика?
Почему бы в КТСМ не выдавать показания в псевдо градусах, то есть ввести в величину показанных уровней коррекцию нелинейности, при этом для перевода уровней в градусы достаточно было бы просто добавить температуру окружающего воздуха. На данный момент, для удобства перевода можно, к примеру, сделать в окне «Список поездов» дополнительную закладку.
Брат вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 02-10-2006, 15:48   #4
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
По умолчанию А сколько будет в градусах

Цитата:
Сообщение от Брат
MVS, просветите нас пожалуйста о принципе формирования показаний в градусах термометра «Кельвин». Меня интересует, имеется ли у нас перспектива получения показаний в градусах от наших средствах СК. Насколько психологически удобно считывать показания в градусах системы «ПАУК» и насколько неудобно получать информацию в «попугаях». Понятно, что основная проблема это - точное измерение температуры окружающего воздуха, а точнее рамы тележки, но должно же быть приемлемое техническое решение? К примеру «Микро-ПОНАБ», сами знаете кого, выдавал показания в градусах, а это было в начале 90-х. В приборе «Кельвин», можно предположить, что имеется датчик температуры окружающего воздуха, ну, а что делать с инерционностью самого датчика?
Почему бы в КТСМ не выдавать показания в псевдо градусах, то есть ввести в величину показанных уровней коррекцию нелинейности, при этом для перевода уровней в градусы достаточно было бы просто добавить температуру окружающего воздуха. На данный момент, для удобства перевода можно, к примеру, сделать в окне «Список поездов» дополнительную закладку.

В продолжение и предложение:Можно даже КТСМ не напрягать, а переложить эту задачу на АРМ.
__________________
С уважением, SPS
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 09:55   #5
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Брат
MVS, просветите нас пожалуйста о принципе формирования показаний в градусах термометра «Кельвин».

Это вопрос, скорее, не к нам, а к разработчикам Кельвина.
Цитата:
Сообщение от Брат

Меня интересует, имеется ли у нас перспектива получения показаний в градусах от наших средствах СК.

Конкретно у Вас имеется, по тому, как в планах РЖД переоснастить ваши СК на КТСМ-02. Для КТСМ-02 выдача температуры букс в градусах - задача практически решенная. Для КТСМ-01Д - практически не решаема.
Цитата:
Сообщение от Брат
К примеру «Микро-ПОНАБ», сами знаете кого, выдавал показания в градусах, а это было в начале 90-х.

Выдавать то он может и выдавал, но кто проверял, что это соответствует истине? Дело в том, что температура поверхности буксы в движении и при остановке это две большие разницы. А измерить истинную температуру поверхности буксы в движении не так то просто (У нас есть такие возможности).
Цитата:
Сообщение от Брат
Почему бы в КТСМ не выдавать показания в псевдо градусах, то есть ввести в величину показанных уровней коррекцию нелинейности, при этом для перевода уровней в градусы достаточно было бы просто добавить температуру окружающего воздуха. На данный момент, для удобства перевода можно, к примеру, сделать в окне «Список поездов» дополнительную закладку

Основных проблем три:
1.Калибровка - чтобы измерять температуру букс КТСМ-01Д необходимо его постоянно калибровать, особенно летом. При этом конструкция калибратора и предлагаемая методика в принципе не могут обеспечить правильной калибровки.
2.Достоверное измерение температуры воздуха в районе установки КТСМ. Каждый может провести эксперимент: возьмите 4-5 термометров и установите их в разных углах комнаты площадью не менее 30 кв.м. И вы можете получить ряд различных температур с разностью до 5 град. Спрашивается: какая же на самом деле температура воздуха в помещении?
3.При углах ориентации, применяемых в КТСМ-01, большое влияние вносит отраженный сигнал от фона неба (про солнце Вы сами хорошо написали)

Кроме чисто технических причин, есть и организационные. Так при использовании попугаев вы (и ДСП) точно знаете, что Тревога 1 соответствует "40" в любое время года (при любой температуре воздуха). Если же КТСМ будет выдавать температуру в градусах, то значение Тревог будет зависеть от температуры воздуха (фактически, по таблице калибровки). В свою очередь температура воздуха на КТСМ и на станции, где установлен АРМ, может существенно различаться.
На мой взгляд, при эксплуатации системы в градусах будет еще больше вопросов.
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 12:12   #6
Брат
Ветеран
 
Регистрация: 16-06-2006
Город: ст. Курганная
(Сев. Кав. ж.д.)
Сообщения: 1,282
По умолчанию

Ну, очень добрая шутка!
MVS наконец Вы мне попались! Мы, эксплуатационники, фактически Ваши дети и нас, с Вашего молчаливого согласия, молотят с лева на право всякие некомпетентные, но с большими кулаками, лица. Вы нам сейчас рассказываете о проблемах калибровки, измерения температуры буксовых узлов, большое спасибо конечно, а то этого мы и сами не знали.Так почему в реалики - шоу ситуация доведена до абсурда? Теперь я открою Вам секрет, вагонники измеряют температуру буксовых узлов на станции, как ни странно, в градусах и требуют точности показаний КТСМ в 5 градусов. Не дай Бог, они напишут – ложное срабатывание, бессонная ночь и роль партизана, который все бы рассказал, но вот беда - ничего не знает, обеспечены. Нет, понятно, что у нас страна плохих дорог и руководителей, ну, а с Вашей стороны есть хоть один разъяснительный документ, типа: «Ребята, ау, мы не измеряем температуру буксовых узлов, мы только выявляем неисправности вагонов по температуре!» А организационной проблемой, Вы меня просто поразили! Настройка КТСМ на +160 сейчас большая редкость, так, что «Тревога-1» это всегда уровень 40 согласиться сложно. При меньших настройках часть попугаев, как прилетает, так и улетает, забыли версия то 2.0.4.3., поэтому настала необходимость ДСП приучать – фас на цвет, а вот тут - то есть психологическая проблемка с обозначением уровня «Тревога-1», но это совсем другая история. Я к стати предложил выдавать показания КТСМ-01 в псевдо градусах, то есть цена кванта увеличивается с повышением уровня, это вообще ничего не меняет, но упрощает перевод уровней в градусы, мы же люди, причем Россияне, а у нас к градусам особая любовь.
Брат вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 13:32   #7
KVA
Ветеран
 
Регистрация: 31-08-2006
Город: Узуново
(РЖД)
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MVS
При этом конструкция калибратора и предлагаемая методика в принципе не могут обеспечить правильной калибровки.

Обидные слова говорите, уважаемый. По цитате судя весь штат ШНов всё вот это время такой никому не нужной ерундой занимается в плане калибровки. Не солидно...
Цитата:
Сообщение от MVS
2.Достоверное измерение температуры воздуха в районе установки КТСМ. Каждый может провести эксперимент: возьмите 4-5 термометров и установите их в разных углах комнаты площадью не менее 30 кв.м. И вы можете получить ряд различных температур с разностью до 5 град. Спрашивается: какая же на самом деле температура воздуха в помещении?

В корне не верно сравнение температуры окружающего воздуха с температурой в замкнутом пространстве. Методики измерений абсолютно различные. Температуру воздуха в тени (а именно она нас интересует) не составляет большого труда определить с достаточной достоверностью.
Цитата:
Сообщение от MVS
На мой взгляд, при эксплуатации системы в градусах будет еще больше вопросов.

Против этого поспорить нельзя! Зимой и летом аварийная температура буксы разная. От этого никуда не деться! А загружать ДСов таблицами соответствия не реально.
__________________
У каждого в голове свои тараканы...
Моё почтение...
KVA вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 14:03   #8
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KVA
Обидные слова говорите, уважаемый. По цитате судя весь штат ШНов всё вот это время такой никому не нужной ерундой занимается в плане калибровки. Не солидно...

А что делать? Се ля ви, как говорят французы!
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 14:38   #9
ЧУК
Ветеран
 
Аватар для ЧУК
 
Регистрация: 01-12-2005
Город: г.Ишим
(НОД-3 Свердловская ж.д.)
Сообщения: 776
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Брат
Так почему в реалики - шоу ситуация доведена до абсурда?


Хочу высказать свое мнение по данному вопросу:
1. В настоящее время температурой настройки является 80, 100, 120 град С и т.д. по температре шейки оси БУКСЫ СКОЛЬЖЕНИЯ. Хотя букс скольжения уже давно нет в эксплуатации - весь передвижной состав переведен на подшипники качения. (А в документах в АРМе ит.д. везде используется букса скольжения).
Вот в первую очередь, где нужно навести соответсвие с действительностью.

С уважением ЧУК.

ЧУК добавил 03-10-2006 в 13:38
Цитата:
Сообщение от KVA
Обидные слова говорите, уважаемый. По цитате судя весь штат ШНов всё вот это время такой никому не нужной ерундой занимается в плане калибровки.


Когда я устраивался на ПОНАБ, мне так обяснили устройство аппаратуры - "ПОНАБ это что-то среднее между ЭВМ и керосинкой (ЭВМ - еще и на ПОНАБе присутвствовали элементы вычислительной техники, ну а керосинка - работа аппаратуры зависела от погодных условий" и в какой-то степени эти слова так и сейчас остаются в силе и порой не поддается какой-то логике.

С уважением ЧУК.

Последний раз редактировалось ЧУК, 03-10-2006 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение
ЧУК вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 03-10-2006, 14:42   #10
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЧУК
(А в документах в АРМе ит.д. везде используется букса скольжения).[/color]

Это вы передергиваете. Ни в одном документе по АСК ПС (АРМ) нет ни слова о буксах скольжения.
В документации используется термин "Условная температура настройки аппаратуры" (я настаиваю на слове "условная", но не все и всегда могу уследить). Делается это как раз для того, что бы не было путаницы в головах. Поскольку ПОНАБ и ДИСК отработали довольно большой срок, то в головах у всех начальников и неначальников есть понятие "настройка на 100 градусов, на 120, на 140" и т.п. Все они знают, когда и где применять эти настройки. Если сейчас ввести другие понятия, например: "настройка на 70 градусов по температуре роликового подшипника" (это соответствует 140 по скольжению), то тут и будет всеобщая путаница. А самое плохое, что найдутся умники (они уже находятся), которые будут вскрывать буксу и измерять температуру роликового подшипника, а потом кричать, что не совпадает. Вот по этому применяется устоявшееся понятие "Условная температура настройки".
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 12:59.