??????.??????? заземлять или нет? - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > Общие вопросы
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Поиск Новые сообщения Все разделы прочитаны Список друзей Выход

Общие вопросы Общие вопросы по техническим средствам

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 17-06-2010, 10:17   #1
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию заземлять или нет?

заземлять или нет? после ознакомлений с рекомендациями по защите устройст вот перенапряжения - возник еще вопрос, но тема уже закрыта (((. пришлось создать эту.

Как вы считаете? необходимо корпус коробки соединять с земленым контактом разрядника или выравнивателя с земленной шиной поста КТСМ? или вывести на земленую шину с разрядников изолированно от корпуса коробки?
Будет ли механик работая с ЭП подвергаться наводки если корпус коробки будет сидеть на земленой шине поста и земле разрядников путевой коробки?
__________________
walera
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 17-06-2010, 12:47   #2
ua9lcd
Новичок
 
Регистрация: 30-01-2008
Город: тобольск
(свердл ж.д./шч-18)
Сообщения: 43
По умолчанию

коробку мы соединили отдельной шиной (проволока 5мм оцинковка)на общюю шину поста.провода от разрядников и выравниватели внутри коробки под болт крепления планок.
ua9lcd вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 17-06-2010, 15:05   #3
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ua9lcd
коробку мы соединили отдельной шиной (проволока 5мм оцинковка)на общюю шину поста.провода от разрядников и выравниватели внутри коробки под болт крепления планок.


вот и интересует вопрос - безопасно ли это и лучше сделать - заземляющюю шину изолиолвано от корпуса путевой коробки?
__________________
walera
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 17-06-2010, 15:44   #4
AMusin
Эксперт
 
Регистрация: 17-03-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС 0-970-22-4-66-83)
Сообщения: 387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walera
вот и интересует вопрос - безопасно ли это и лучше сделать - заземляющюю шину изолиолвано от корпуса путевой коробки?

Безопаснее изолировать шину от корпуса.
__________________
C уважением,
Алексей Мусин,
инженер-электроник
"ИНФОТЭКС"
amusin@infotecs-at.ru
infotecs@svrw.rzd (секретарь)
AMusin вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 24-06-2010, 14:58   #5
ua9lcd
Новичок
 
Регистрация: 30-01-2008
Город: тобольск
(свердл ж.д./шч-18)
Сообщения: 43
По умолчанию

когда будете обслуживать помните что есть схемы питания без заземленной нейтрали (питание от трансформаторов ОМ,ОЛ) емкостная связь ОНА там будет (в коробке).А это напряжение не всегда безопасное относительно коробки которая стоит ногами в земле.

Последний раз редактировалось ua9lcd, 28-06-2010 в 09:51.
ua9lcd вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 24-06-2010, 16:03   #6
nic
Эксперт
 
Регистрация: 18-03-2005
Город: Екатеринбург
Сообщения: 1,084
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ua9lcd
когда будете обслуживать помните что есть схемы питания без заземленной нейтрали.

Не "есть" - а только такие и используются на перегонных постах и в СЦБ.
nic сейчас на форуме Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 23-07-2010, 16:26   #7
Leon
Ветеран
 
Аватар для Leon
 
Регистрация: 18-03-2010
Город: Санкт-Петербург
(Октябрьская)
Сообщения: 629
По умолчанию

С заземлениями для безопасности вообще большие пробемы.
Может получиться так, что треханет даже при заземлении, хотя если бы его не было то и не ничего не произошло.
Пример, ремонт блоков питания, которые питаются от 220 на заземленных рабочих стендах. Случайное касание руками фазы 220 при измерении и корпуса стенда и ...........!
То же бывает и на станциях земля (Контур) и нулевая заземленная нейтраль это еще не одно и то же.
В некоторых случаях нужно применять еще не только заземление но и специальные выравнивающие потенциал шины в области нахождения персонала. А также и разделительные трансформаторы.
Можно применять и специальные дифф. выключатели, но они обладают сложностью настройки и большой инерцией и могут использоваться в качестве дополнительных мер.
Еще пример - дома стиральная машина со специальной розеткой с землей еще ничего не значит, это еще не все, необходимо подключить корпус машины дополнительно к корпусы ванны и водопроводной трубы, а также и фановой если она металлическая. Тогда можно немного быть спокойным, но даже в этом случа я бы не рискнул мыться в ванне когда работает машина.
Leon вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 23-07-2010, 17:06   #8
Evgen
Эксперт
 
Регистрация: 21-06-2005
Город: Екатеринбург
(Инфотэкс АТ)
Сообщения: 281
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leon
С заземлениями для безопасности вообще большие пробемы.
.....Пример, ремонт блоков питания, которые питаются от 220 на заземленных рабочих стендах. Случайное касание руками фазы 220 при измерении и корпуса стенда и ...........!
.......В некоторых случаях нужно применять ....... А также и разделительные трансформаторы.

Из Ваших умозаключений удалить всё лишнее и получится рекомендация ремонтнику, а вообще это всё прописано в инструкциях по электробезопасности.
Evgen вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 26-07-2010, 18:40   #9
Leon
Ветеран
 
Аватар для Leon
 
Регистрация: 18-03-2010
Город: Санкт-Петербург
(Октябрьская)
Сообщения: 629
По умолчанию

Немного не согласен с упрощением автора.

То что прописано не всегда исполняется строителями и эксплуатационниками. Да и не все прописано, касаемо железной дороги.
Пример,
что касается заземленных ремонтных стендов - трансы не всегда спасают - существует межобмоточная емкость, которая может обеспечить довольно сильный ток чарез тело человека.
Или еще, Радиостанция РС-46МЦ имеет евровилку для нее строители сделали евроразетку с заземлением к заземленной нейтрали сети 220.
Для радиостанции имеется также свой болт заземления, который подключается к связевому контуру. Между этими субстанциями бывает довольно большая разность потенциалов с большими токовоми возможностями из-за чего горят платы радиостанции в худшем случае, а в лучшем - идут сильные помехи приему и сбои в работе процессора, что приводит к зависаниям автоматики.
В работе ПСГО, например, вообще целая куча проблем с заземлениями уличных колонок в разных местах, из-за чего имеются сильные блуждающие токи, что в свою очередь приводит к выходу из строя сложной схемы переговорки или к зависаниям в работе системы. Такое же положение и с заземлением антенн в одном месте а радиостанции в другом - опять же горит кабель ВЧ и входные цепи радиостанции.
Это можно продолжать, но главное не это, а то что изучением положением дел с теорией с учетом особенностей использемых устройств и процессов связанных с заземлителями на ж.д. никто вплотную не занимается.
Какие бы не были прописаны истины в ПУЭ, но ж.д. это ЖЕЛЕЗКА + ЭЛЕТРОподвижный состав - пройдет электровоз с максимальным тяговым током и вся эта система из ПУЭ летит в трамм тарары.

Кто нибудь вообще изучал эти вопросы и сопостовлял эти наработки с канонами ПУЭ, скорее имеет место слепое копирование, а думать похоже некому.
Вот ведь как получается-то. И главное, в новых разработка тоже нет учета всех особенностей касаемо железной дороги, отсюда и имеет то что имеет, а имеем массу проблем, которые необходимо решать не бумаготворчеством, а делами специалистов.
Leon вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 27-07-2010, 04:24   #10
Igor
Ветеран
 
Регистрация: 02-06-2004
Город: Чита
(Забайкальская, ШЧ-2)
Сообщения: 894
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leon
Какие бы не были прописаны истины в ПУЭ, но ж.д. это ЖЕЛЕЗКА + ЭЛЕТРОподвижный состав - пройдет электровоз с максимальным тяговым током и вся эта система из ПУЭ летит в трамм тарары.

Кто нибудь вообще изучал эти вопросы и сопостовлял эти наработки с канонами ПУЭ, скорее имеет место слепое копирование, а думать похоже некому.
Вот ведь как получается-то. И главное, в новых разработка тоже нет учета всех особенностей касаемо железной дороги, отсюда и имеет то что имеет, а имеем массу проблем, которые необходимо решать не бумаготворчеством, а делами специалистов.

Отчасти не соглашусь, ПУЭ писали отнюдь не дураки, и большинство пунктов из них "прописано кровью". Проблема скорее в том, что у нас сплошь и рядом не делают различий между силовыми и сигнальными цепями, предписывая заземлять последние по тем же правилам, что и "электроустановки". Причем даже об этих правилах - у каждого проверяющего свое собственное мнение. "Как надо" - можно прочитать например, в отличной книге "Искусство схемотехники" Хоровитца, Хилла, 2 том. Но как говаривал К. Прутков - "При виде исправной аммуниции, как презренны все конституции!"

Последний раз редактировалось Igor, 27-07-2010 в 04:26.
Igor вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 12:28.