??????.??????? Контроль температуры наружного воздуха и не только - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > КТСМ-01Д
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

КТСМ-01Д Вопросы эксплуатации КТСМ-01Д

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Рейтинг: Рейтинг темы: Голосов - 1, средняя оценка - 4.00.
Старый 28-11-2005, 17:43   #1
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
По умолчанию Контроль температуры наружного воздуха и не только

Учитывая тот факт, что в КТСМ-01Д установлены два модуля МОТС, а в комплект входит один ДТНВ, который используется для контроля за температурой наружного воздуха.
Очень хотелось бы получить возможность подключения и программное слежения за температурой в АРМе ЛПК (ЦПК). Оптимальный вариант предсавляется - в виде графика температуры во времени, с отметкой значений температуры воздуха внутри помещения на время захода или по окончании прохода поезда по участку контроля.

Это даст в некоторых случаях иметь доказательную базу следующего характера: несмотря на то, что электроснабжение на момент прохода поезда имелось, тем не менее, температура воздуха внутри перегонного поста (после длительного отключения электропитания, а следовательно и электрообогрева) находилась за пределами нормальных условий эксплуатации, указанных разработчиком и заводом - изготовителем, и следовательно имеющиеся сбои в работе не являются признаками её отказа!

Электромеханики постов (особенно удалённых по расстояниям) с плохим электропитанием или "холодных" постов очень часто используют ДТНВ для контроля температуры внутри помещения перегонного поста.
Причина такого использования - осуществление косвенного контроля за напряжением питания и работой системы обогрева перегонного поста (зимой) и наличием перегрева перегонного поста (летом).

Контроль температуры воздуха внутри помещений перегонных постов (контроль за нахождением значения температуры воздуха в пределах интервала значений нормальных условий эксплуатации) позволяет аргументированно списывать поезда с неподтверждённым нагревом на предприятия электрохозяйства или требовать капитальный ремонт (утепление перегонных постов).
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 29-11-2005, 11:10   #2
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
Post Обеспечение нормальных условий эксплуатации КТСМ

Если предположить, что на аппаратном уровне станет возможным добавить не один, а шесть датчиков температуры воздуха, то в этом случае можно будет:
1. осуществить контроль температуры воздуха в напольных камерах, а также осуществить управление нагревом внутри напольных камер программным способом управляя работой ТРМ) и обеспечить мониторинг этой температуры на станции.
1.1. осуществлять включение (отключение) электрообогрева в те промежутки времени (временные интервалы) которые не смогут оказать влияние на процесс осмотра подвижного состава (коммутационные помехи в период прохода поезда), например осуществлять запрет на коммутацию во время прохода поезда.
2. внутри помещения расположить датчики температуры воздуха в местах возможного возгорания, что кроме собственно контроля над температурой в помещении поста даст косвенные показания о причине возгорания поста в случае возникновения такой ситуации.
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 29-11-2005, 12:04   #3
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sps
Если предположить, что на аппаратном уровне станет возможным добавить не один, а шесть датчиков температуры воздуха, то в этом случае можно будет:

Зачем из "паровоза Черепанова" делать современный электровоз? Разработан и внедряется КТСМ-02, там все это есть.
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 29-11-2005, 12:47   #4
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mvs
Зачем из "паровоза Черепанова" делать современный электровоз? Разработан и внедряется КТСМ-02, там все это есть.

Наибольшая часть всёже КТСМ-01Д, их на Северной ж.д. более 300 комплектов. Установлены они в период 2001-2005 годы, срок эксплуатации- 10 лет (а далее - по продлению его комиссионно НОДами) следовательно до замены их на КТСМ-02 механикам придётся "терпеть" отсутствие этих прелестей очень и очень долго.
Проблемы, которые возникают у ПОНАБщиков при пожаре на перегонном посту или при срабатывании БУРАНОВ на посту, вам далеки и непонятны, а жаль.

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что эти проблемы актуальны не для одного механика КТСМ. Проголосуем?
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 29-11-2005, 13:13   #5
Shurkan
Участник
 
Аватар для Shurkan
 
Регистрация: 27-01-2004
Город: Рубцовск
(Зап.Сиб.ж.д., ШЧ-11)
Сообщения: 97
Отправить сообщение для  Shurkan с помощью ICQ
По умолчанию

to SPS...
Полностью поддерживаю!!! мы давно этим пользуемся, т.е. датчики внутри, и можно контролировать работу обогрева....
Голосую за!!!
Shurkan сейчас на форуме Пожаловаться на это сообщение  
Старый 29-11-2005, 13:15   #6
6OJIO
Участник
 
Регистрация: 14-04-2005
Город: Omck
(Зап-Сиб Ж.Д.)
Сообщения: 125
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sps
Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что эти проблемы актуальны не для одного механика КТСМ. Проголосуем?

Единственное, что хотелось-бы мне от 01 и 01Д - это контроль температуры в камерах. На мой взгляд контроль температуры в камерах даже более актуален, чем контроль температуры воздуха (хотя это тоже вещь нужная).
С уважением БОЛО
6OJIO вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 30-11-2005, 05:21   #7
Igor
Ветеран
 
Регистрация: 02-06-2004
Город: Чита
(Забайкальская, ШЧ-2)
Сообщения: 894
По умолчанию

Действительно, контроль температуры внутри камер, на мой взгляд, гораздо важнее температуры на улице, и даже внутри помещения поста. Все 4 камеры, по - видимому, охватить не удастся - нужны существенные изменения схемы МОТСа. Но хотя бы в основных... В 01Д это возможно. Для этого достаточно изменений в программах ММК и АРМ.

Последний раз редактировалось Igor, 30-11-2005 в 05:22.
Igor вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 30-11-2005, 08:18   #8
AMusin
Эксперт
 
Регистрация: 17-03-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС 0-970-22-4-66-83)
Сообщения: 387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sps
Проблемы, которые возникают у ПОНАБщиков при пожаре на перегонном посту

У МОТС есть 4 дискретных входа, один из них штатно используется для пожарной сигнализации. Если вы хотите иметь датчики пожара в нескольких местах, то раскидайте как удобно по посту, соедините их последовательно и заведите на вход пож.сиг-ции.
__________________
C уважением,
Алексей Мусин,
инженер-электроник
"ИНФОТЭКС"
amusin@infotecs-at.ru
infotecs@svrw.rzd (секретарь)
AMusin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 30-11-2005, 09:15   #9
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AMusin
У МОТС есть 4 дискретных входа, один из них штатно используется для пожарной сигнализации. Если вы хотите иметь датчики пожара в нескольких местах, то раскидайте как удобно по посту, соедините их последовательно и заведите на вход пож.сиг-ции.

Это качественные показатели (есть- нет), а хотелось бы иметь количественные показатели - "сколько", т.к. в этом случае можно будет требовать утепление контейнера, его ремонта, теплоизоляции крыши ( в случае прогрева контейнера солнцем), принудительной вентиляции.

кроме того, если в помещении установится температура воздуха (вокруг аппаратуры КТСМ) более установленной для нормальных условий эксплуатации КТСМ в технических характеристиках, но менее температуры датчиков пожарной сигнализации (установленных в помещении) вероятнее всего следующие события:
1. аппаратура начнёт давать сбои в работе, которые при проверке в условиях КИП (т.е. в нормальных условиях)выявлены не будут, задержанные же ею поезда по неподтвердившимся показаниям будут отнесены на вину эксплуатационного штата.
2. возможно из-за неудовлетворительного охлаждения элементов внутри аппаратуры произойдут необратимые изменения и произойдёт отказ отдельных её элементов, что будет подтверждено в условиях КИП, но задержанные поезда по неподтвердившимся показаниям также будут отнесены на вину эксплуатационного штата.
3. перегрев элементов аппаратуры может стать из следствия повышения температуры внутри помещения - причиной пожара в помещении, что маловероятно, но возможно, а доказательств такой логической цепочки, (при склонности "экспертов" пожарного дела к отнесению первопричины на неисправность электропроводки) - НЕТ.

А виноват во всём этом всё тот же эксплуатационный штат.
Вот почему этому самому электромеханику нужны эти датчики.
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 06-12-2005, 16:57   #10
MV
Участник
 
Регистрация: 20-06-2005
Город: Питер-Москва
(Октябрьская)
Сообщения: 166
По умолчанию

Да проблема проста, ИНФОТЕКСу никто не будет оплачивать эти модернизации и разработка их им не нужна, так что все это можно сделать только на уровне "рацух" и за счет обслуживающего персонала, понимай - механика.
MV вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 12:16.