??????.??????? модуль МОТС - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > Диагностика модулей, Стенд
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

Диагностика модулей, Стенд Вопросы диагностики и ремонта модулей. Вопросы по "Стенду".

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 12-08-2005, 10:04   #1
саша
Новичок
 
Регистрация: 07-04-2005
Город: Иркутск
Сообщения: 41
По умолчанию модуль МОТС

Вопрос спецам, в некоторых модулях МОТС 0-АЦП держится стабильно, при этом все тесты на СТЕНДе проходят без проблем, но встречаются и такие в которых 0-АЦП невозможно выставить (все время плавает на 1,2 кванта) из за этого плавает все остальное. Такие модули при различных проверках выявляются на перегоне всякими проверяющими (заставляют менять на нормальные). На стенде ошибки - нет нуля (то там то сдесь).
Собственно вопрос - при сравнении напряжения питания исправного и "не исправного" модулей все примерно совпадает (питание плавает в пределах +-0,01В). Где искать не знаю.
саша вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 12-08-2005, 10:27   #2
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
По умолчанию

Чтобы не "плавал" ноль АЦП нужно заменить подстроечный резистор R47 на советский типа СП5-22(14) (1,5кОм) (см. ИН7.215.000 ПЭ3). Подстроечные резисторы типа Trimpot (синего цвета) слишком грубые для регулировки нуля АЦП.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 15-08-2005, 03:43   #3
Igor
Ветеран
 
Регистрация: 02-06-2004
Город: Чита
(Забайкальская, ШЧ-2)
Сообщения: 894
По умолчанию

У нас практически все модули с СП5-22, но такая проблема все равно есть. Правда нашим проверяющим, видимо, квалификации не хватает - в такие дебри они не лезут. А для работы такие МОТСы, вроде, вполне пригодны. Бывает трудно прогнать 1 - 2 проход на стенде, но это, наверное, у всех так?
Igor вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-08-2005, 04:33   #4
саша
Новичок
 
Регистрация: 07-04-2005
Город: Иркутск
Сообщения: 41
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DGanin
Чтобы не "плавал" ноль АЦП нужно заменить подстроечный резистор R47 на советский типа СП5-22(14) (1,5кОм) (см. ИН7.215.000 ПЭ3). Подстроечные резисторы типа Trimpot (синего цвета) слишком грубые для регулировки нуля АЦП.

Замена устойчивости работы МОТС не прнесла. (хотя регулировка стала намного плавнее). Проблема видимо не в этом.
саша вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-08-2005, 06:44   #5
JEK
Ветеран
 
Аватар для JEK
 
Регистрация: 19-02-2004
Город: Ачинск
(КРЖД)
Сообщения: 374
Question

Цитата:
Сообщение от саша
Собственно вопрос - при сравнении напряжения питания исправного и "не исправного" модулей все примерно совпадает (питание плавает в пределах +-0,01В). Где искать не знаю.

А к тебе вопрос?
Твой МОТС грозу поймал?Если-да,то..
Проверь обвязку Da21 и Da22
Если на стенде у тебя МОТС нормально проходит,чего нужно"всякому проверяющему" на перегоне??
После замены на СП тоже на 2 кванта скачет?
__________________
Работа не волк...а жаль...
JEK вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-08-2005, 12:57   #6
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
По умолчанию

С МОТСами конечно надо выяснять причину, тем более что это не разовые случаи. Может эксперты, что то подскажут, если причина остаётся невыясненной, то нужно отправлять такие модули (тем более связанные с обработкой тепловых сигналов) в "ИНФОТЭКС" с официальной бумагой.
С МОТСами были ещё такие заморочки:
1) по схеме операционные усилители Da3-da9, Da13-14, Da16-17, Da21 д.б. КР140УД1408А с конденсаторами коррекции С21-27, С35-36, С41-42 и С52. Вместо КР140УД1408А в основном установлены импортные оп.усилители Tl061cn, которые не являются их полными аналогами а конденсаторы коррекции остались, хотя для Tl061cn они не нужны. Такой МОТС редко, но периодически (1-2 раза в месяц) "выбрасывал" Тревогу 2 безо всяких оснований. После изъятия С21-27, С35-36, С41-42 и С52 данное явление пропало. Точно замеры произвести не удалось, но преположительно происходило возбуждение оп.усилителей МОТС на высоких частотах.
2) при проверке ПАКом "Осциллограф" был выявлен МОТС, который давал выбросы (сейчас нет под рукой, потом прикреплю файл для наглядности) при калибровке (по пульту было следующее, держим 38, и так всё 38, 38 потом вдруг 00, потом опять 38, затем может 65 и т.д.) и такие "броски" не очень частые, под поездом в принципе замечаний не было. МОТС заменили "выбросы" прекратились.

В ПОНАБе мелочей не бывает.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-08-2005, 13:13   #7
JEK
Ветеран
 
Аватар для JEK
 
Регистрация: 19-02-2004
Город: Ачинск
(КРЖД)
Сообщения: 374
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DGanin
С МОТСами конечно надо выяснять причину, тем более что это не разовые случаи. Может эксперты, что то подскажут, .

В какой-то ветке обещали доработать в "Стенде" диагностику МОТС.
Ждем-с
__________________
Работа не волк...а жаль...
JEK вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 22-08-2005, 10:23   #8
nic
Эксперт
 
Регистрация: 18-03-2005
Город: Екатеринбург
Сообщения: 1,084
По умолчанию

При плавании "0 АЦП" на 1..2 кванта чаще всего спасает закорачивание дросселя L1 извещение на это готовится.
nic сейчас на форуме Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 23-08-2005, 05:35   #9
саша
Новичок
 
Регистрация: 07-04-2005
Город: Иркутск
Сообщения: 41
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nic
При плавании "0 АЦП" на 1..2 кванта чаще всего спасает закорачивание дросселя L1 извещение на это готовится.

Помогло на 100%. Раньше 0 плавал от -1 до+1 и никак не выставлялся. После закорачивания L1 0 стал 0.
Кстати заметил что на МОТС пришедших недавно с завода, данная перемычка уже установлена. Значит можно смело закорачивать дроссель на всех модулях установленых в работу с плавающим нулем (которых у нас 30%).
Спасибо за совет.
Кстати пожелание разработчикам стенда, очень хорошо ввести функцию где в ручную можно установть любой уровень на любом входе модуля с автоматическим выводом на экран состояния на выходе.
На существующих тестах все происходит очень быстро, невозможно детально проконрольровать прохождение сигнала и найти причинунеисправности.
саша вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 13-09-2005, 17:57   #10
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
Post "Шумы" МОТС

На прошлой неделе, наконец, то удалось выявить одну неприятную неисправность, которая давно давала о себе знать, но зафиксировать всё не удавалось. Проявлялась она, как обычно, в виде показания нагрева (конечно не подтверждённого), приблизительно раз в месяц или в два месяца (вперемежку с потверждёнными). Не подтверждённому показанную предшествовали обычно либо разовые «шумы слева» в «списке событий», либо незначительное повышение уровней при открытых заслонках в контрольной программе. При проверке перегонного оборудования существенных отклонений не обнаруживалось. Меняли капсулы, заменили кабели сигнальные и даже силовые к НК. После последнего случая установили ПАК «Осциллограф». Правда поезд с нагревом не удалось записать (не хватило времени – повреждение длилось, записан только «шум» в контр. программе см. файл ""0909_001 OSC.), но было совершенно точно «записано», что «шумит» сам модуль МОТС (ИН7.215.100 Э3), см. вложение файлы "0909_003_3.OSC" и "0909_003_5.OSC" – это «шумы» самого МОТСа без входных сигналов, т.е. когда вх. разъём отключен. Когда проводили измерения, обнаружилась одна не очень понятная вещь. Посмотрите, у кого есть возможность в модуле МОТС на выходах (6) операционных усилителей DA13 и DA14 постоянно присутствует какой «мусор» (причём на всех модулях МОТС). Может, так и было задумано, но выглядит неприятно и, скорее всего из-за этого «мусора» МОТС даёт свои собственные шумы, когда до 10мВ – это ещё ладно, но бывает и больше (показание по пульту). Увеличение этого "мусора" по каким то причинам вероятнее всего и приводило к тому, что видно на осциллограммах. Стенда до сих пор нет, проводить эксперименты в трактах тепловых сигналов не очень интересно. Поэтому возникают следующие вопросы:

· сколько МОТС должен давать «собственных шумов»;

· должен ли быть постоянно этот «мусор» на выходах (6) операционных усилителей DA13 и DA14 даже при отсутствии входных сигналов?
Вложения
Тип файла: rar Осциллограммы.rar (72.6 Кбайт, 141 просмотров)
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 11:53.