??????.??????? расчет влияния солнца - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Программная продукция > АРМ ЛПК
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

АРМ ЛПК АРМ оператора Линейного Поста Контроля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Рейтинг: Рейтинг темы: Голосов - 1, средняя оценка - 4.00.
Старый 19-09-2006, 10:05   #1
Sergey_Kaluga
Участник
 
Аватар для Sergey_Kaluga
 
Регистрация: 07-07-2005
Город: Калуга
(МЖД)
Сообщения: 121
По умолчанию расчет влияния солнца

В предыдущих версиях АРМ ЛПК и ЦПК была настройка ориентации напольных камер 13 и 20 градусов. В последних версиях ее нет. Но это не значит, что нет напольных камер с ориентацией 13 градусов в эксплуатации(в частности на МЖД). Вопрос будет ли справедливо для ПК с такими камерами рассчет влияния солнца?
Sergey_Kaluga вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-09-2006, 10:15   #2
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Нет, расчет производится из условий, что камеры ориентированы на 20 град.
А на каком основании у вас эксплуатируются камеры на 13 град.?
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-09-2006, 15:44   #3
KVA
Ветеран
 
Регистрация: 31-08-2006
Город: Узуново
(РЖД)
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MVS
Нет, расчет производится из условий, что камеры ориентированы на 20 град.
А на каком основании у вас эксплуатируются камеры на 13 град.?

Может мы в тайге живём? Может чего пропустили?
Действительно ли есть официальный документ запрещающий эксплуатацию КТСМ-01Д с углами 13 град. Или всё так и ограничилось рекомендациями???
__________________
У каждого в голове свои тараканы...
Моё почтение...
KVA вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 19-09-2006, 16:48   #4
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
Post 13 или 20

Цитата:
Сообщение от KVA
Может мы в тайге живём? Может чего пропустили?
Действительно ли есть официальный документ запрещающий эксплуатацию КТСМ-01Д с углами 13 град. Или всё так и ограничилось рекомендациями???

Документ такой был в 1999-2000 гг (номера я его не помню, и самого документа уже нет) Суть его была такова: произвести в соответствии с рекомендациями (методическими указаниями) перемонтаж размещённых ОНК на 5-25 комплектах оборудования ДИСК-Б, а затем, после получения положительного результата, осуществить аналогичные работы на остальных комплектах оборудования ДИСК-Б. Внести соответствующие изменения в чертежи размещения напольного оборудования ДИСК 78Б-ВО.

Выделенный текст приведён, слово- в слово, как было в этом указании.

По этой причине возникают следующие логические выводы:
1. у Вас на дороге вообще ничего не было сделано по данному указанию, т.е. небыло изменено углов ориентации ОНК ни на одном комплекте;
2. у Вас на дороге были выполнены работы только по первой контрольной партии (5-25 комплектов ДИСК-Б), а остальные комплекты, "переориентированы" не были.

Из п.2 следует далее:
- эти контрольные комплекты остались не проанализированы, а дальнейшее выполнение этого указания - приостановлено.
- был получен положительный опыт эксплуатации СК с углами ОНК в 20 град, но после чего работы по остальным комплектам были заморожены.
- был получен отрицательный опыт эксплуатации СК с углами ОНК в 20 град, после чего контрольные комплекты вернули на ориентацию в 13 градусов.
- стечение прочих обстоятельств и интересов привело к тому, что сейчас и есть.

По поводу запрета ввода в эксплуатацию КТСМ-01Д с углами ОНК=13град, это следствие того, что КТСМ-01Д - есть комплекс модернизации аппаратуры ДИСК-Б (в комплект КТСМ-01Д напольное оборудование ДИСК-Б не входит), поэтому, логически выходит, что при строительстве нового поста СК с использованием КТСМ-01Д, - фактически строится (сразу) модернизированный ДИСК-Б со всеми вытекающими последствиями по установке его напольного оборудования и всех нормативных и законодательных документов разработчика и завода изготовителя в отношении той его части, которая является не КТСМом-01Д.

На счёт тайги - ответить трудно (не знаю), в царстве слепых, одноглазый - король.
__________________
С уважением, SPS

Последний раз редактировалось SPS, 19-09-2006 в 17:02.
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 20-09-2006, 11:35   #5
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor
Прежде всего, это повышение достоверности показаний.... При 13градусной настройке пятно обзора скользит только по крышке буксы.


Совершенно верно. Ориентация 13 град. была разработана еще для ПОНАБа для букс скольжения. И разработчикам ДИСКа (УО ВНИИЖТ) в период перехода на роликовые буксы дико повезло, что
при такой ориентации роликовые буксы тоже попадают в зону обзора. Но попадают всего лишь краешком смотровой крышки. Примерно 30 % поля зрения болометра попадает мимо буксы. А при неблагоприятных условиях (повышенный прокат колеса и просадка пути) букса может пройти совсем незамеченной болометром
Именно из-за этого (через 10 лет после перевода всего парка вагонов на роликовые буксы) ВНИИЖТ разродился на новый вариант ориентации. Первые испытания показали, что число показаний (в основном, Тревога 0)при новой ориентации значительно увеличилось. Поскольку в этот момент в сознании уже создался большой уровень недоверия к достоверности работы ДИСК-Б, то и родились осторожные формулировки: "рекомендации", "после положительного опыта".
На самом деле рост числа показаний свидетельствует о том, что болометры стали "смотреть" на более нагретые зоны буксы всем своим полем зрения. Т.е. система стала более чувствительна к нагреву букс. Чтобы скомпенсировать это повышение чувствительности в ПО АРМ ЛПК были повышены пороги сигнализации. Специально для тех кто еще не перешел на новую ориентацию были сделаны два варианта порогов: для 13 и 20 град. К настоящему моменту в соответствии с выше приведенной телеграммой все дороги должны были перейти на 20 град. Поэтому в последних версиях АРМ вариант 13 град. порогов был исключен.
Если кто то еще не перешел на 20 град. ориентацию, то это, как говорится "ваши проблемы". От себя добавлю, что очень большие проблемы. Потому как, если (не дай бог) случится ЧП, например пропуск с последствиями, то я первый скажу, что причина в 13 град. ориентации и смогу приведу массу неопровержимых доказательств

MVS добавил 20-09-2006 в 09:54
Цитата:
Сообщение от Igor
К солнечной засветке это отношения не имеет.

А вот тут, должен признаться, не совсем так. Т.е. к расчету длительности влияния это действительно отношения не имеет. А вот вероятность влияния отраженного солнца действительно при ориентации 20 град. повышается. При 13 град. ориентации в расчетный момент влияния некоторая часть типов вагонов своим кузовом создавала тень на крышки букс, поэтому влияния отраженного солнца в этих случаях не было. При новой ориентации из-за изменения угла в расчетный момент солнце стало попадать на крышки букс у бoльшего числа типов вагонов.

MVS добавил 20-09-2006 в 10:35
Цитата:
Сообщение от kva
Расчёт времени возможного влияния солнечного излучения для НК с 20-ю град. к пути показывает более длительный период засветок по сравнению с НК с 13-ю град.

Не понятно с каким расчетом вы сравниваете. Угол ориентации боллометра влияет на момент засветки, но никак не может влиять на длительность. Длительность влияния солнца исключительно зависит от угла зрения болометра (ну еще от скорости вращения земли). Брать в расчет угол зрения 3 град. неправильно, т.к. этот угол нормируется по чувствительности в 50%. Надо сказать, что солнце может иметь настолько мощное излучение, что влияние его можно зафиксировать и под углом в 45 градусов. По этому в расчетах берется угол +-10 град от оси болометра Это значение определяется не оптикой болометра а конструкцией НК, точнее размером окна.

Последний раз редактировалось MVS, 20-09-2006 в 11:35. Причина: Добавлено сообщение
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 20-09-2006, 21:47   #6
KVA
Ветеран
 
Регистрация: 31-08-2006
Город: Узуново
(РЖД)
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MVS
Не понятно с каким расчетом вы сравниваете...

Ну конечно же я не это имел ввиду. Не время в часах и минутах, а количество дней в году (или в сезоне) с вероятностью засветки. Опять же это относится к СК установленным ближе к классическому расположению, т.е. смотровыми окнами обращены к югу. Потому, как НК установлены с большим углом к оси пути. то и засветка по правой НК будет раньше, чем при 13-ти град. И, соответственно по ЛНК заканчиваться будет позже (по календарю).

Специально много раз пересмотрел эти самые видеоролики. Не знаю кто и где их отснял, но не вооружённым же глазом видно, что в районе того самого болта траектория луча практически идентична при разных углах ориентации. И неужели имея столь несовершенное сриентирное устройство с конструктивной болтанкой в 2-3 см, осматривая колёсные пары с сразличным прокатом в несколько см можно прицельным огнём попасть в шляпку болта? К тому же температура той самой шляпки значительно меньше температуры отлива на корпусе буксы в который он и закручен. Не так ли? А как видно из наглядных пособий отлив тоже попадает в зону осмотра.

А насчёт проблем, я не думаю, что если после последования КТСМа с НК установленными под 20 град. к оси пути не дай бог свалится поезд, ШНу выдадут премию...
__________________
У каждого в голове свои тараканы...
Моё почтение...
KVA вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 21-09-2006, 08:51   #7
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kva
Потому, как НК установлены с большим углом к оси пути. то и засветка по правой НК будет раньше, чем при 13-ти град. И, соответственно по ЛНК заканчиваться будет позже (по календарю).

в любом правиле есть исключения и частные случаи. Если при 13 град. влиянию была подвержена только одна камера, а при 20 град. стали попадать обе (по очереди), то, конечно, в данном случае суммарная длительность влияния увеличится. Но это частный случай. В общих случаях, когда влиянию подвержена только одна камера, длительность периодов не меняется.
Цитата:
Сообщение от kva

Специально много раз пересмотрел эти самые видеоролики. Не знаю кто и где их отснял,

Мы. В ВЧД-4 в Екатеринбурге.
Цитата:
Сообщение от kva

но не вооружённым же глазом видно, что в районе того самого болта траектория луча практически идентична при разных углах ориентации. И неужели имея столь несовершенное сриентирное устройство с конструктивной болтанкой в 2-3 см, осматривая колёсные пары с сразличным прокатом в несколько см можно прицельным огнём попасть в шляпку болта?

В шляпку болта никто и не целится. Эксперимент был поставлен для того, чтобы посмотреть в общих чертах траекторию сканирования болометром всей тележки. Ориентация лазерной указки в эксперименте была еще приметивнее, чем при помощи ориентирного устройства. Тем не менее разница видна. Кроме эксперимента были произведены серьезные геометрические и тепловые расчеты в рамках диссертации Миронова А.А. В этих расчетах учитывались не только углы и прокат колес, но и возможные поперечные и продольные колебания вагона и многое другое. Расчет показывает, что вероятность пропуска с ориентацией 13 град. очень велика.
Цитата:
Сообщение от kva

К тому же температура той самой шляпки значительно меньше температуры отлива на корпусе буксы в который он и закручен. Не так ли?


Не так. См.картинку
Цитата:
Сообщение от kva

А как видно из наглядных пособий отлив тоже попадает в зону осмотра.


Попадает. Дело не в самом болте. Термин "болт" применяется для упрощения описания процесса. Это гораздо понятнее, чем говорить "отлив" или "прилив". Вся букса состоит из них: и сверху и снизу и с боку. А болтов всего 4. И когда мы говорим: "область верхнего заднего болта крепительной крышки" это однозначно определяет место на буксе.
Цитата:
Сообщение от kva

А насчёт проблем, я не думаю...


Вы можете думать что угодно, но ревизоров это интересовать не будет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  IRT001.jpg
Просмотров: 113
Размер:	138.2 Кбайт
ID:	450  

Последний раз редактировалось MVS, 21-09-2006 в 09:00.
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 11-09-2007, 11:18   #8
Саныч
Новичок
 
Регистрация: 04-05-2006
Город: Переяславка (Верино)
(ДВЖД ШЧ-4)
Сообщения: 38
По умолчанию СОЛНЫШКО !

Случился случай заглянуть солнышку в левую основную камеру, произошла засветка. В ЦПК она отразилась (вкладочка), смотрите картинки, а в ЛПК вкладки нет. Подскажите что это может быть !
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название:  Крф Ч 0409.JPG
Просмотров: 106
Размер:	51.3 Кбайт
ID:	954  Нажмите на изображение для увеличения
Название:  Крф Ч 0409-1.JPG
Просмотров: 100
Размер:	40.7 Кбайт
ID:	955  
__________________
С уважением ...

Последний раз редактировалось Саныч, 11-09-2007 в 11:19.
Саныч вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 11-09-2007, 11:32   #9
mehanik
Участник
 
Аватар для mehanik
 
Регистрация: 01-11-2005
Город: Санкт-Петербург/Зеленогорск
(Октябрьская ж.д. ШЧ-11 )
Сообщения: 144
Отправить сообщение для  mehanik с помощью ICQ
Post

Цитата:
Сообщение от Саныч
Случился случай заглянуть солнышку в левую основную камеру, произошла засветка. В ЦПК она отразилась (вкладочка), смотрите картинки, а в ЛПК вкладки нет. Подскажите что это может быть !

В ЛПК Введены координаты поста?, если да то они не совпадают с ЦПК
mehanik вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Старый 11-09-2007, 12:00   #10
MVS
Эксперт
 
Регистрация: 07-04-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС АТ)
Сообщения: 1,869
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Саныч
Случился случай заглянуть солнышку в левую основную камеру, произошла засветка. В ЦПК она отразилась (вкладочка), смотрите картинки, а в ЛПК вкладки нет. Подскажите что это может быть !

Еще на ЛПК могут неправильно стоять региональные настройки (часовой пояс). Должно быть: Москва, Санкт-Петербург, Автоматический переход
MVS вне форума Пожаловаться на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 11:48.