Последняя посадка
Виновных в авиакатастрофе определит следствие
Самолёт Ту-134А-3 авиакомпании «РусЭйр», вылетевший из Москвы вечером в понедельник, потерпел крушение в километре от аэропорта Петрозаводска, около деревни Бесовец.
Самолёт приземлился вместо посадочной полосы на автотрассу. Посадка была жёсткой, фюзеляж развалился в нескольких местах и загорелся. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа погибли 44 человека, из них семеро - дети. Восемь выживших в катастрофе, один из них ребёнок, - в крайне тяжёлом состоянии.
Как рассказал «Гудку» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, самолёт при посадке отошёл от курса на взлётно-посадочную полосу, начал преждевременное снижение, причины которого пока не установлены, но столкнулся с деревьями, а потом и с линией электропередачи. «Из-за этого был обесточен аэродром, перестало работать светосигнальное и радиотехническое оборудование, - пояснил Сергей Извольский. - До столкновения аэродром работал в штатном режиме».
Ранее появившаяся информация о том, что светосигнальное оборудование аэродрома не функционировало ещё до снижения Ту-134, не соответствует действительности, подчеркнул представитель Роса-виации. После столкновения с ЛЭП самолёт упал, разрушился и загорелся.
Расследованием катастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Бортовые самописцы уже найдены и отправлены на расшифровку. Заместитель председателя МАК Олег Ермолов заявил «Гудку», что о причинах происшествия говорить пока рано. «Мы проводим полную оценку всех обстоятельств и не строим версий, расследование только началось», - сказал он.
Между тем сейчас практически все склонны винить в трагедии пилотов. Вице-премьер Сергей Иванов прокомментировал ситуацию, находясь во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. «Я не хочу предвосхищать следствие, но по первым внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашёл, а правее», - сообщил Сергей Иванов. Вице-премьер добавил, что пилот в тумане до последнего пытался «обнаружить полосу визуально, не увидел, и произошло то, что произошло».
Диспетчер аэродрома Петрозаводска Сергей Шматков подчеркнул, что предлагал пилотам зайти на второй круг перед посадкой. Для этого были все причины, в первую очередь погодные - густой туман сузил видимость до 2100 м, кроме того, было темно. Тем не менее экипаж принял решение сажать самолёт вручную. Сергей Шматков отметил, что ситуацию можно охарактеризовать как «минимальные условия видимости» и посадить самолёт в такой ситуации было вполне реально.
Маргарита Верховская
Константин Филатов