??????.??????? СОП-01 - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > Технические средства НО ВНИИЖТ
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

Технические средства НО ВНИИЖТ Петлевые датчики ДПБ-01, Подсистемы волочения СКВП-2

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 21-08-2006, 09:05   #1
Баламут
Участник
 
Регистрация: 11-04-2005
Город: Самара
Сообщения: 136
Отправить сообщение для  Баламут с помощью ICQ
По умолчанию СОП-01

Доброго времени суток!

Данную систему оповещения о приближении поезда кто нить эксплуатирует? Какие отзывы?
Баламут вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 21-08-2006, 09:11   #2
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
Question

Цитата:
Сообщение от Баламут
Доброго времени суток!

Данную систему оповещения о приближении поезда кто нить эксплуатирует? Какие отзывы?

Уважаемый Баламут, чуть чуть по подробнее о СОП-01 расскажите, если она на ДПБ-01 НО ВНИИЖТ сделана, то такое техническое решение эксплуатирует Северная.
__________________
С уважением, SPS
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 21-08-2006, 09:30   #3
Баламут
Участник
 
Регистрация: 11-04-2005
Город: Самара
Сообщения: 136
Отправить сообщение для  Баламут с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SPS
если она на ДПБ-01 НО ВНИИЖТ сделана, то такое техническое решение эксплуатирует Северная.



К сожалению об этой системе, ничего ни знаю- знаю, что она существует
Баламут вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 21-08-2006, 11:13   #4
AMusin
Эксперт
 
Регистрация: 17-03-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС 0-970-22-4-66-83)
Сообщения: 387
По умолчанию

http://www.vniizht.ru/_ru/1-structure/notd_razrab.html

"Ряд устройств, разработанных Нижегородским отделением ВНИИЖТ, прошли испытания и опытную эксплуатацию и подготовлены к внедрению:
...
Также на основе датчиков семейства ДПБ-01 разработана "Система оповещения персонала о приближении подвижного состава" СОП-1. Система СОП-1 предназначена для оповещения о приближении подвижного состава персонала, производящего работы на путях в местах размещения аппаратуры (например, КТСМ)."
__________________
C уважением,
Алексей Мусин,
инженер-электроник
"ИНФОТЭКС"
amusin@infotecs-at.ru
infotecs@svrw.rzd (секретарь)
AMusin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 09:42   #5
TOTO
Участник
 
Регистрация: 25-08-2005
Город: Н-Новгород
Сообщения: 64
Exclamation Информация о системе оповещения персонала типа СОП-01

Уважаемые коллеги, разработчики КТСМ (ДИСК)!!!
Предлагаю Вам информацию о системе оповещения персонала типа СОП-01. СОП-01 установлены на 2-х дорогах Горьковской и Северной. На данном этапе СОП-01 принята комиссий ОАО "РЖД" в адрес дорог дана телеграмма.

СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА .
Система оповещения персонала о приближении поезда СОП-01 предназначена для своевременного оповещения обслуживающего персонала о подходе поездов к контрольной зоне аппаратуры КТСМ (ДИСК) и обеспечения своевременного окончания работ и освобождения путей обслуживающим персоналом. Система СОП-01 включает в себя:
• блок обработки информации (БОИ) с подключенными к нему звуковыми и информационными звуковыми сигнализаторами (сирена, громкоговоритель);
• регистратор событий (расположен внутри блока БОИ);
• информационное табло оборудованное сиренами, индикатором «ПОЕЗД», номерами пути и направления движения приближающегося поезда;
• датчики контроля месторасположения поезда (типа ДПБ-01). Устанавливаются на подходах к КТСМ (ДИСК) на расчетном безопасном расстоянии, информация о заходе поезда передается по отдельному кабелю в блок обработки информации (БОИ); Либо информация о подходе поездов (четного, нечетного направлений) может передаваться с участков приближения по существующему кабелю устройств СЦБ от сигнальных точек автоблокировки АБ.
Устройство работает следующим образом.
Блок обработки информации БОИ-01 осуществляет управление всем устройством. Принимает информацию от датчиков ДПБ-01(М) определения месторасположения поездов и формирует выходные звуковые и информационные сигналы. При включении блока обработки информации устройство переходит в режим ожидания. При этом на информационном табло нет светящихся сигналов. В громкоговоритель каждые 15 сек. подаётся контрольный сигнал, частотой 300 Гц и длительностью 1-1,5 сек. Это означает, что устройство готово к работе и обслуживающий персонал может приступать к работам на путях в контрольной зоне КТСМ. Контрольный сигнал информирует обслуживающий персонал о работоспособности устройства. Отсутствие контрольного сигнала в громкоговорителе при наличии поезда на участке приближения к контрольной зоне или отсутствии поездов говорит о неработоспособности системы СОП-01. Обслуживающий персонал при этом должен немедленно покинуть место работ. При заходе поезда на участок приближения система переходит в режим оповещения обслуживающего персонала КТСМ (ДИСК).
При этом начинает работать звуковой сигнал сирен . Дополнительно на информационном табло зажигаются индикаторы направления движения, начинает мигать индикатор «наличия поезда» на приближении к контрольной зоне аппаратуры КТСМ (КТСМ), а также в громкоговорителе появляется информация о направлении и номера пути, с которого ожидается приближающийся поезд.
Сирены звучат, каждые 4 секунды, с длительностью 1,5 секунды. Громкоговоритель воспроизводит контрольный сигнал и речевую информацию о приближающемся поезде. Речевое сообщение содержит информацию о приближающемся поезде и его направлении движения, и повторяется каждые 16 секунды.
При подаче сигналов сирен и речевого сообщения о приближении поезда обслуживающий персонал КТСМ (ДИСК) обязан покинуть место работ и убрать инструмент с пути. Затем путем нажатия кнопки «Подтверждение» на блоке обработки информации, подтвердить, что сигнал о приближении поезда услышан. С этого момента сигнал сирен прекращается, но в громкоговорителе продолжается оповещение обслуживающего персонала о приближении поезда.
Сигналы в громкоговорителе прекращаются только после того, как последняя единица подвижного состава покинет пределы контрольной зоны КТСМ (ДИСК) и только после этого обслуживающий персонал может продолжать работы на путях.
Одновременно с включением и выключением устройства включается и выключается регистратор событий. Регистратор событий имеет четыре режима работы. В режиме установки даты и времени устанавливается текущая дата, затем время: часы, минуты, секунды. После установки времени устройство автоматически переходит в режим запоминания информации о проходящих поездах. В этом режиме происходит запись в память происходящих событий: включение устройства, заход поезда, нажатие кнопки «Подтверждение», уход поезда, сбои блока обработки информации, выключение устройства. В памяти регистратора событий может записываться и хранится до 99 событий. Каждые новые события записываются на место «старых». Режим передачи информации из памяти регистратора событий в компьютер происходит при установлении связи с компьютером и запуске на нём программы приёма. В режиме просмотра записанных событий на дисплее просматривают информацию о поездах, прошедших по контрольной зоне КТСМ (ДИСК).

Прошу извинить нас за некоторую задержку с информацией.
Будут возникать вопросы, прошу Вас, задавайте.
С уважением, ТОТО
Анатолий Аркадьевич Гриневич – Нижегородское отделение ВНИИЖТ г. Нижний Новгород, контактный телефон:
№ 8(8312) 48-80-17, ж. д. телефон № 2-80-17
Адрес электронной почты: «grinevich-vni@grw.mps»
TOTO вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 11:31   #6
Брат
Ветеран
 
Регистрация: 16-06-2006
Город: ст. Курганная
(Сев. Кав. ж.д.)
Сообщения: 1,282
По умолчанию

Для нас информационная система о приближении поезда жизненно важная проблема. За информацию о СОП-01 спасибо, вот только радоваться нечему. Долго ломал себе голову, что за НОУ-ХАУ применили, а оказалось все до примитивности просто и все возможности СОБ-01 это мишура. Вся проблема заключается как раз в отсутствии пары в существующих кабелях, уложить 1 км кабеля на перегоне тоже большая проблема.
На досуге я думал о решении данной проблемы. Проверял известную версию о методе партизан во время ВОВ, испытывал систему запроса ответа поездной радиостанции, пытался использовать рельсовую цепь. Однако, самым приемлемым вариантом конструкции, который испытал, был магнитный датчик установленный за 400м от КТСМ, маломощный передатчик порядка 10 мВт на 154 МГц, который имел питание непосредственно от Э.Д.С. магнитного датчика и на КТСМ приемник прямого преобразования с возможностью приема несущей. Все работало, но как контролировать работоспособность системы?
Брат вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 12:27   #7
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
Post

Цитата:
Сообщение от Брат
... Вся проблема заключается как раз в отсутствии пары в существующих кабелях, уложить 1 км кабеля на перегоне тоже большая проблема.....

1. Уважаемый Брат, увы, технические решения на устройства сигнализации о приближении поезда должны быть согласованы с Департаментом охраны труда, а согласование такое можно получить только на устройства первого класса надёжности, почему так просто и указывается в Инструкции ЦВ-ЦШ-453 п. 4.18. Помещение для постового оборудования средств контроля оснащается схемой оповестительной сигнализации о приближении поезда к месту размещения перегонного оборудования и охранной сигнализацией. На участках с автоблокировкой управление схемой оповестительной сигнализации производится от путевого реле рельсовой цепи.
А что делать на посту СК размещённому на участках пути с полуавтоматикой ? Выбор не богатый - создавать рельсовые цепи и причём только для СК (аналогичные для организации работы переездов) , а нужны ли рельсовые цепи и проблемы с их содержанием для работы СК (обратите внимание, а кабель то всё ровно нужен)?
2. Расстояние = 400 метрам до СК - маловато будет. По требованиям ПТЭ и охране труда, человек должен уйти с пути, когдадо поезда расстояние составляет не менее 400 метров, а ведь надо учесть время реакции человека на сигнализацию, время на снятие устройств (ориентирного устройства, калибратора) с пути (а если, как всегда - в одно лицо и ты в помещении поста, а ориентирное на пути) и максимальную скорость движения поезда на участке.
А каковы же должны быть действия локомотивной бригады (оповещённой (если Вы не забыли записаться) ДСом о проведении регламентных работ на пути у поста СК), заметившей на пути работающих людей (да ещё в желтых жилетах) на расстоянии менее 400 метров(?) - экстренное торможение, с упоминанием всех их родственников и их вместе взятых.
А устройство, придуманное Вами (даже если оно и может быть отнесено к первой группе надёжности) пока не имеет согласования Департамента охраны труда, значит оно не может обеспечивать Вашу безопасность гарантированно, а жаль, дешево ведь вышло.

И ещё, Вы пишите, что питается радиопередатчик от ЭДС датчика прохода осей. Из этого следует, что он будет оповещать о приближении поезда до тех пор, пока этот датчик - исправен ( всё хорошодо тех пор, пока - хорошо всё). Узнать информацию о исправности "удалённого" датчика прохода осей вместе с радиопередатчиком до захода поезда не представляется возможным.
Эта ситуация похожа на ситуацию с пожизненной гарантией на бронежилет. :-) В гарантийном ремонте бронежилета умершему в нем будет отказано в связи с окончанием его жизни из-за огнестрельного ранения закрытой бронежилетом части тела.

Моё мнение: спасибо разработчикам НО ВНИИЖТ за ещё одно достаточно хорошее и доведённое до логического конца техническое решение обеспечения человеческой безопасности (было дело, сам за шиворот людей выдёргивал... и сам выпрыгивал...)
__________________
С уважением, SPS

Последний раз редактировалось SPS, 01-09-2006 в 15:43.
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 16:12   #8
Брат
Ветеран
 
Регистрация: 16-06-2006
Город: ст. Курганная
(Сев. Кав. ж.д.)
Сообщения: 1,282
По умолчанию

Совершенно со всем согласен, ну а я всего лишь проводил эксперименты ради удовольствия, пытался решить проблему именно без соединительной линии и не более того.
Ну а оснащение постов КТСМ системой СОБ-01 совершенно очевидно будет связано со значительными трудностями в реализации и материальными затратами, что меня и расстроило. Впрочем, в ОАО «РЖД» денег много, деньги есть ума не надо.

Последний раз редактировалось Брат, 01-09-2006 в 16:17.
Брат вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 16:37   #9
AMusin
Эксперт
 
Регистрация: 17-03-2003
Город: Екатеринбург
(ИНФОТЭКС 0-970-22-4-66-83)
Сообщения: 387
По умолчанию

"без соединительной линии и не более того."

У вас на Юге используются солнечные батареи хоть где-то на ж.д.?
__________________
C уважением,
Алексей Мусин,
инженер-электроник
"ИНФОТЭКС"
amusin@infotecs-at.ru
infotecs@svrw.rzd (секретарь)

Последний раз редактировалось AMusin, 01-09-2006 в 16:38.
AMusin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-09-2006, 17:04   #10
TOTO
Участник
 
Регистрация: 25-08-2005
Город: Н-Новгород
Сообщения: 64
Exclamation Дополнительная информация по СОП-01

Уважаемый SPS!!!
Технические задание и остальные документы на СОП-01 согласованы со всеми причастными Департаментами, в том числе и Департаментом охраны труда. Да, Вы действительно правы в том, что существует проблема отсутствия свободных жил в существующих кабелях и укладывать то придётся не 1 км кабеля на перегоне, а более на участках скоростного движения (это действительно) большая проблема.....и тем неменее решать проблему безопасности работающего персонала КТСМ (ДИСК) на путях нужно.
А за прозвучавшую фразу:
"Ваше мнение: спасибо разработчикам НО ВНИИЖТ за ещё одно достаточно хорошее и доведённое до логического конца техническое решение обеспечения человеческой безопасности (было дело, сам за шиворот людей выдёргивал... и сам выпрыгивал...)" - огромное спасибо от всего коллектива Нижегородского отделения ВНИИЖТ.
С уважением, ТОТО НО ВНИИЖТ г. Н-Новгород
TOTO вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 11:57.