??????.??????? вопрос по СВ (ДИСК, КТСМ-01Д) - "Инфотэкс - Форумы"
СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
 

Вернуться   "Инфотэкс - Форумы" > Технические средства > КТСМ-01Д
Добро пожаловать, demo
Ваш последний визит: Сегодня в 11:46
Личные сообщения: Новых 0, всего 0.
Мой кабинет Справка Пользователи Календарь FTP Новые сообщения Навигация Выход

КТСМ-01Д Вопросы эксплуатации КТСМ-01Д

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 01-12-2008, 12:56   #1
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию вопрос по СВ (ДИСК, КТСМ-01Д)

Пришлось заняться СВ - парочку привезли с линии... неисправны транзисторы.... нашел .....и т.д.
вопрос в другом, кто ими занимался - как их проверяли после ремонта. Интересует проверка в условиях КИПа. ответ типа поставь в схему и открой заслонки непредлогать....
Просто согласно указаниям по проверки блоков ДИСК в КИПе - проверку СВ необходимо производить по инструкции к стенду проверки блоков ДИСК. В ней дословно - отключить силовые кабели напольных камер, подключить нагрузочное сопротивление и один конец тестера на корпус, другой конец сопротивления соединить с щупом тестера. Подать +5 вольт на заслони - 2с, и кратковременно подносить к контактам 2 колодок 2п-8п-3п9п и замерять напряжение.... потом соответственно на управление заслонками...
Но что-то не то.... горять транзисторы управления - кт503.....
__________________
walera

Последний раз редактировалось Walera, 01-12-2008 в 12:57.
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-12-2008, 14:54   #2
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
Question

Цитата:
Сообщение от Walera
Но что-то не то.... горять транзисторы управления - кт503.....

Буквица у кт503 какая?
__________________
С уважением, SPS

Последний раз редактировалось SPS, 01-12-2008 в 14:54.
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-12-2008, 15:29   #3
gav
Участник
 
Регистрация: 18-04-2005
Город: Уяр
(Краснояр. ж.д. ШЧ-2)
Сообщения: 75
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walera
Пришлось заняться СВ. Подать +5 вольт на заслони - 2с, и .... горять транзисторы управления - кт503.....

И правильно горят -между любым входом СВ и корпусом включен только переход база-эмиттер этих самых кт503.
gav вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-12-2008, 17:33   #4
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav
И правильно горят -между любым входом СВ и корпусом включен только переход база-эмиттер этих самых кт503.

Вот это та и возмущает... с одной стороны - неможет быть, а сдругой... нельзя было разработать более нормальную технологию проверки СВ? Сам с толкнулся с этими СВ тока во второй раз(((. Но неужели за все время работы устройств ДИСК на сети дорог невозникало этих вопросов. Или я что-то упустил....?

Walera добавил 01-12-2008 в 16:33
Цитата:
Сообщение от SPS
Буквица у кт503 какая?


по схеме "Д"
__________________
walera

Последний раз редактировалось Walera, 01-12-2008 в 17:33. Причина: Добавлено сообщение
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-12-2008, 17:36   #5
SPS
Писатель
 
Аватар для SPS
 
Регистрация: 30-08-2005
Город: Ярославль
(Северная/Упр-е)
Сообщения: 1,177
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walera

по схеме "Д"

А пробой какой К-Э или Б-Э?
__________________
С уважением, SPS
SPS вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 01-12-2008, 20:13   #6
М.БАРЧ
Ветеран
 
Регистрация: 29-08-2007
Город: Великие Луки
(Октябрьская/шч-23)
Сообщения: 1,264
По умолчанию

А что за упоминаемые топикстартером указания?
В брошюре "Указания о порядке замены, проверки и ремонта в КИПе устройств системы ДИСК-БКВ-Ц" (М."Транспорт" 1991) на 11 странице пункт 2.6.2. "Электрические параметры субблока проверяются согласно разделу 4.2 Инструкции по проверке субблоков в условиях КИПа (78Б.47 ИН).".

У меня такой нет. Поделитесь пожалуйста, у кого есть.

У нас все СВ и ТРМ на 315Г/361Г. С завода. Рискуем.
Подаю Uзасл прямо с розетки через 2 - 4 кОм.
Маленький резистор 2 кОм вроде ощутимо греется.
А в базах Т1 и Т2 субблока СВ резисторов нет. Понятно, что и от 3-х Вольт они сразу сгорят.

М.БАРЧ добавил 01-12-2008 в 19:21
Проверяю СВ долго и на стойке ДИСК в КИПе и на действующем посту.
Смотрю напряжения на выходах без нагрузки (не "просекают" ли ключи). Смотрю напряжения форсажа и удержания на выходах в действующей стойке часто нажимая кнопку "Интер" на ПТ-03 при открытых заслонках - тогда кратковременно включается форсаж при каждом нажатии.

Последний раз редактировалось М.БАРЧ, 01-12-2008 в 20:21. Причина: Добавлено сообщение
М.БАРЧ вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 02-12-2008, 03:42   #7
Igor
Ветеран
 
Регистрация: 02-06-2004
Город: Чита
(Забайкальская, ШЧ-2)
Сообщения: 894
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walera
Но что-то не то.... горять транзисторы управления - кт503.....


Транзисторы какие горят? Если Т3, то все просто, как апельсин. У тебя в стойке по какой-либо причине вместо МИП-Д стоит МИП-П. И на упр. транзистор подается полное UCO, минуя R44 в МРУ.

И на будущее. Такие вопросы надо задавать в соотв. разделе.
И к модераторам. Надо бы эту тему переместить туда?

Последний раз редактировалось Igor, 02-12-2008 в 03:44.
Igor вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 02-12-2008, 09:59   #8
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SPS
А пробой какой К-Э или Б-Э?


"Б-Э"

Walera добавил 02-12-2008 в 08:44
Цитата:
Сообщение от Igor
Транзисторы какие горят? Если Т3, то все просто, как апельсин. У тебя в стойке по какой-либо причине вместо МИП-Д стоит МИП-П. И на упр. транзистор подается полное UCO, минуя R44 в МРУ.

И на будущее. Такие вопросы надо задавать в соотв. разделе.
И к модераторам. Надо бы эту тему переместить туда?


МИП-Д и МИП-П здесь непричем, тем более, что стоит везде МИП-Д. Согласно инструкции по проверки они даже незадействованы. На входы СВ - заслонки 2с и управление заслонками поочередно подается напряжение +5В.....

Walera добавил 02-12-2008 в 08:59
Цитата:
Сообщение от М.БАРЧ
"Электрические параметры субблока проверяются согласно разделу 4.2 Инструкции по проверке субблоков в условиях КИПа (78Б.47 ИН).".
У меня такой нет. Поделитесь пожалуйста, у кого есть.
У нас все СВ и ТРМ на 315Г/361Г.
Проверяю СВ долго и на стойке ДИСК в КИПе и на действующем посту.
Смотрю напряжения на выходах без нагрузки (не "просекают" ли ключи). Смотрю напряжения форсажа и удержания на выходах в действующей стойке часто нажимая кнопку "Интер" на ПТ-03 при открытых заслонках - тогда кратковременно включается форсаж при каждом нажатии.


Надо сканировать, будет время отсканю....
У вас СВ и ТРМ наверное Ленинградки или старого образца. У нас екатеринбург, уже в принципиальной схеме написан КТ503, так-же и в пульте калибратора 503 стоит. Устройства с 1998 года. Ленинградские калибраторы приходили после 2000 г. там кт315 и кт 361 в новых корпусах....
Проверяешь как?
Без нагрузки когда смотришь, подаешь напряжение +5В на контакт СВ "заслонки 2 с" и "управление заслонками" ?
нагрузка обыкновенные напольные камеры?
Ну насчет в действующей стойке - сдесь все пучком.... там нормальная работа аппаратуры.
А согласно этой вот инструкции проверять без нагрузки, используя вместо нагрузки сопротивление 20 Ом. Вот и получается, что в момент без нагрузки, но с поданными +5 В происходит пробой, или я что-то недопонимаю? Это похоже на неисправность калибратора - когда механик после калибровки забывает отключить питание пульта калибратора, и на "горячем" отключает модулятор. Выходят транзисторы Т5, или сразу Т1,Т2,Т5.
__________________
walera

Последний раз редактировалось Walera, 02-12-2008 в 09:59. Причина: Добавлено сообщение
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 02-12-2008, 12:19   #9
DGanin
Ветеран
 
Аватар для DGanin
 
Регистрация: 09-06-2003
Город: Ртищево
(Юго-Вост.ж.д. ШЧ-15)
Сообщения: 584
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walera
...Но что-то не то.... горять транзисторы управления - кт503.....

Это может происходить в результате возбуждения, проверить можно осциллографом...
P.S. По той же причине в К-Уральских СВ сразу "ликвидируем" конденсаторы С1 и С2.
DGanin вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Старый 02-12-2008, 14:14   #10
Walera
Ветеран
 
Аватар для Walera
 
Регистрация: 09-03-2006
Город: Верхний Баскунчак
(Приволжская / ШЧ-2)
Сообщения: 683
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DGanin
Это может происходить в результате возбуждения, проверить можно осциллографом...
P.S. По той же причине в К-Уральских СВ сразу "ликвидируем" конденсаторы С1 и С2.


У нас каменские, кондеев с завода нету...

Да и в принципиалке не нарисованы...
__________________
walera

Последний раз редактировалось Walera, 02-12-2008 в 14:14.
Walera вне форума Пожаловаться на это сообщение  
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете прикреплять файлы
Вы можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Часовой пояс GMT +4, время: 13:18.