Ревизорское счастье
По должностной инструкции главный ревизор Екатеринбургского региона обслуживания СвЖД должен проводить до 75 процентов рабочего времени на линии. Вот почему застать руководителя в кабинете невероятно трудно. И всё же нам удалось побеседовать с Евгением Ковановым – одним из опытнейших работников ревизорского аппарата дороги.
И снова в путь…
На деле разъездов у Евгения Викторовича намного больше, чем предписано. Эксплуатационная длина региона почти две тысячи километров. Побывать нужно везде. Офисная работа ограничивается одним-двумя днями на неделе и несколькими селекторными совещаниями. И снова – в путь…
– Когда на линии возникают проблемы, нахожусь там до устранения причин, – признаётся собеседник. – Мой сотовый включён 24 часа в сутки. Нужно всегда быть на связи, ведь на мне большая ответственность: управление ревизорским аппаратом, координация и расстановка сил. Мы, ревизоры, предупреждаем аварийность, занимаемся профилактикой нарушений безопасности движения, выявляем грубые нарушения… Хозяйств на дороге много, а ревизор – объединяющее начало.
Где бы ни находился Евгений Кованов, он постоянно владеет оперативной информацией на регионе. Понедельник в ревизорском аппарате – день заданий. Сотрудники согласовывают с Евгением Викторовичем планы на неделю, обговаривают формы работы и направления и отправляются на проверки.
– Часто ревизоров воспринимают как помеху. Полагают, что мы только усложняем работу, – добавляет Кованов. – То ревизорское указание напишем, то телеграмму дадим, то движение закроем и отставим вагон или локомотив. Или того хуже – направим работника на очередную проверку знаний. Руководители должны понимать, что ревизоры – это помощники. Их меры предупредительного характера помогут уберечь станцию или поезд от беды.
Золотое правило
Глаз главного ревизора намётан на нарушения. Золотое правило нашего собеседника – не размениваться на мелочи. Это поможет заметить глобальное и, возможно, предотвратить грубое нарушение безопасности движения поездов.
– Отступления в содержании стрелочных переводов и верхнего строения пути – самые распространённые нарушения, – подмечает Евгений Кованов. – Впрочем, в прошлом году на пике популярности были нарушения технологии капитальных работ на пути: загрязнённый щебень, недостаток балласта при укладке, укладка стрелочных переводов без применения путевых машин, отсутствие проектов производства работ… Хозяйство пути по-прежнему самое проблемное и ресурсоёмкое.
Есть на дороге и другие камни преткновения. Так, в прошлом году СвЖД критиковали за количество пропущенных трещин в литых деталях тележек вагонов. А наибольшее количество отказов и событий на линии традиционно у Дирекции по ремонту подвижного состава.
– Бывает, проверка вскрывает халатность: очевидно нарушение, но руководство предприятия закрывает на это глаза. На днях я осматривал станцию Екатеринбург-Сортировочный. При проведение проверки ПТОЛ Запад выявилось нарушение технологии заправки кожухов тяговой передачи электровоза. Заправка производилась осевым маслом, применяемым при заправке моторно-осевых подшипников. Такое нарушение может грозить выходом из строя тяговой передачи. Как тут не разозлиться…
Дорога как на ладони
Подметить значимую проблему – в этом и есть искусство настоящего ревизора. Впрочем, есть ещё один секрет успеха. На стене в кабинете Кованова висит телеграмма известного в ОАО «РЖД» бывшего руководителя ЦРБ Петра Шанайцы.
– Всегда равнялся на этого специалиста. Он говорил, что главный ревизор должен быть локомотивщиком, как по образованию, так и по опыту работы. Именно машинист видит все объекты инфраструктуры как на ладони.
Кстати, наш собеседник – бывалый локомотивщик. Он успел поработать в двух депо, прошёл путь от помощника машиниста до заместителя начальника Тюменского отделения – начальника локомотивного отдела, был ревизором локомотивного хозяйства, а также заместителем и главным ревизором Тюменского отделения.
– Я постигал азы под руководством Станислава Стрельникова, бывшего главного ревизора Тюменского отделения, – говорит Евгений Викторович. – Поначалу было непросто, ведь чтобы спрашивать с других, нужно знать самому. Мало выучить нормативные документы. Ревизор должен досконально знать технологический процесс. Каждое начатое дело важно доводить до конца. Подняв вопрос один раз, нужно найти решение и помочь воплотить его в жизнь во избежание повторения. Для меня отдушина в работе – это когда приезжаешь на станцию и понимаешь: всё готово к осмотру, грубых нарушений безопасности здесь нет. Значит, не зря я столько времени провожу в разъездах.
Автор:
Евгения Гусева