Пограничное достояние
Главного редактора наградили «Серебряным пером» за рассказ о постсоветских переселенцах
Руководитель «Куйбышевского железнодорожника» Владимир Вейс вошёл в тройку лучших писателей России 2011 года. Большое жюри премии «Писатель года», куда входят известные литераторы и режиссёры, на прошлой неделе присудило нашему коллеге второе место, выделив его из 50 финалистов.
– Владимир Петрович, довольны вторым местом или были настроены на победу?
– Я реалист и понимал, что победа – это дело случая. Посмотрев работы других авторов, увидел, что хороших произведений мало, зато много таких, где и сюжетная линия смазана, и текст рыхлый. Поэтому не удивился, что вышел в финал. Вторым местом я очень доволен, с одной стороны – это признание, а с другой – есть куда расти.
– У Вас много рассказов, но для конкурса Вы выбрали «Антихоспис» о проблемах переселенцев. Почему?
– Этот рассказ я написал в прошлом году. Ничего в нём не придумал, ситуацию взял из жизни. Темой переселенцев я хотел тронуть души жюри, ведь после развала Советского Союза люди уезжали из республик, бросая жильё и материальные ценности. Я сам переселенец. Родился, вырос и работал в Туркмении, в городе Чарджоу, а потом в Ашхабаде пять лет был собкором «Гудка». В конце 90-х, когда жить в Туркмении стало невозможно, я приехал в Самару. Пришлось начинать жизнь сначала.
– А какой период творческой жизни был у Вас особенно плодотворным?
– Пожалуй, двухтысячные годы. Моя жена – замечательная женщина – в те годы вдохновила меня на литературное творчество. Потому всё, что хотел рассказать, начиная с детства, тогда же и рассказал. Теперь эта волна закончилась, нужны новые идеи.
– Ваши рассказы всегда заканчиваются оптимистично...
– Да, хочу, чтобы мои произведения были насыщены позитивной энергией. Но ещё мне хочется показать людям выход из сложной ситуации. Однажды профессиональный психолог, прочитав рассказ «Изгнание шефа», спросила меня: «Вы, наверное, увлекаетесь психологией, выстроили чисто психологическую схему, указав герою, как выйти из положения?» Нет, я не увлекаюсь психологией.
– Вы согласны с утверждением Константина Паустовского, что писатель должен опираться на свой жизненный опыт и подкреплять его воображением?
– Абсолютно. Именно так происходит и у меня. Беру жизненную ситуацию, которую наблюдал или которая произошла со мной. Затем мысленно переношу героев в какое-то место, и они начинают разговаривать между собой. Пишу только по вдохновению.
– А если оно долго не приходит, что делаете?
– Жду. Самое главное – не выглядеть графоманом. Я пишу, чтобы появилась новая интересная мысль, которая помогла бы людям, но не для того, чтобы только писать.
– Как Вам удаётся совмещать работу с творчеством?
– Честно скажу, пока я не был руководителем, было легче. Мы же работаем на железной дороге, а она требует дисциплинированности и отдачи. Но если в голове рождается идея, могу ночью встать и набросать её на бумаге.
– Поддерживает ли Вас коллектив «Куйбышевского железнодорожника»?
– Рассказы в газете печатаю, иногда меня за это критикуют, но чаще читатели благодарят. Спрашивают порой: «Петрович, а это правда, так всё и было?»
– Полученная премия поможет, вдохновит на дальнейшее творчество?
– Хотелось бы поработать над кинофильмом. Может быть, кто-то из режиссёров зацепится за мои произведения. А я сделаю сценарий.
Беседовала Светлана Казанцева
"Октябрьская магистраль" -
oktmag.ru