Приходилось ли вам менять профессию на железной дороге?
Михаил Новиков, начальник Воронежской дорожной технической школы машинистов локомотивов:
- На железной дороге я уже 25 лет, никуда за это время не отлучался. Не приходилось оставлять магистраль. За это время я не сошёл с пути локомотивщика. Был и начальником локомотивного депо, а теперь начальник дортехшколы. Но и тут я не изменил профессии. Хоть у нас учатся и вагонники, и путейцы, и энергетики, но название звучит как «дорожная техническая школа машинистов локомотивов».
Так что основная профессия остаётся со мной, да и, признаться, я даже не могу припомнить кого-то из коллег, кто менял бы профессию, оставаясь при этом железнодорожником.
Андрей Серов, замначальника дистанции пути Муром:
- Профессию мне менять приходилось. Я пришёл работать в дистанцию помощником машиниста снегоуборочной машины. А стал путейцем.
Юрий Лукьянов, экспедитор дорожной экспедиции Северо-Кавказской дороги:
- Я как раз сейчас нахожусь в процессе смены специальности. В течение шести лет работаю в железнодорожной почтовой экспедиции, но несколько месяцев назад решил стать машинистом. Отучился три месяца в техникуме на помощника машиниста, успешно сдал экзамены, а сейчас надо пройти медкомиссию. Надеюсь, что уже через месяц-другой отправлюсь в свой первый рейс.
Считаю, что работа машиниста мне больше подойдёт, и не только потому, что она более высоко оплачивается, но и потому, что более интересная.
Ирина Черненко, приёмосдатчик станции Саратов-1 Дирекции управления движением:
- Тружусь 20 лет на одном месте и не собираюсь никуда уходить. Мне нравится моя профессия, я и училась по этой специальности. График работы удобный, работа с людьми интересная. Я успела за эти годы понять, что железная дорога - самое стабильное предприятие.
У меня есть знакомые, которые уходили с дороги в другие профессии. Многие из них вернулись. От добра добра не ищут - народная мудрость!
Ирина Анисимова, заместитель начальника Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек по организации работы технических библиотек:
- Твёрдо уверена, что человек по-настоящему счастлив только тогда, когда находит работу по душе. Это именно мой случай, и, конечно же, о каких-то других вариантах места работы я просто не задумывалась.
В своё время трудилась в должности библиотекаря, начальника отдела и всегда на первое место ставила ценность простого общения с людьми. Когда железнодорожники приходят в нашу библиотеку и обращаются с просьбой помочь найти какое-то издание, документ, то совершенно искренне прикладываешь к этому все свои силы.
Денис Соловьёв, составитель поездов станции Санкт-Петербург-Главный:
- Я уже шесть лет работаю на железной дороге, профессию не менял и не собираюсь уходить. Потому что график устраивает, стабильность, есть социальный пакет - словом, всё самое основное для жизни. Вообще-то до прихода на дорогу я перепробовал много различных профессий. После армии у меня своё дело было на рынке - пять торговых точек. Потом в 1998 году дефолт случился, деньги кончились. Я ушёл на вольные хлеба, была своя фирма, потом по специальности работал - поваром. Было и своё производство по пошиву штор, магазины, текстильные цеха. Но получилось так, что стало нерентабельно работать. Тогда-то я и пришёл на железную дорогу.
Александр Марухленко, старший машинист-инструктор Шадринского производственного участка эксплуатационного локомотивного депо Курган:
- Убеждён, что лучше всего человек работает, когда он делает что-то одно.
А железную дорогу я впитал с детства. Вырос рядом с вокзалом, ходил в железнодорожный детсад и школу. В старших классах у нас были курсы помощников машинистов. Мы ходили в депо и серьёзно осваивали профессию. Вместе с аттестатом зрелости получил свидетельство помощника и стал работать по специальности. После армии снова работал помощником. Потом всё пошло по нарастающей - курсы машинистов, повышение классности, учёба в Уральском университете путей сообщения. Кто хотя бы однажды ощутил тягу к технике и попробовал себя в движении, тот никогда не изменит профессии машиниста и не поменяет её ни на какую другую. Особенно сейчас, когда на дорогу пошли новые компьютеризированные локомотивы.