Звёзды Парижа
Знаменитое кабаре «Мулен Руж» привезло в Москву оригинальную программу
Легендарное парижское кабаре «Мулен Руж» впервые приехало в Москву. В течение трёх вечеров, с 16 по 18 декабря, канкан в исполнении эффектных танцовщиц будоражил воображение посетителей «Крокус Сити Холла».
Правда, любителей «клубнички» постигло разочарование. Это и неудивительно. «Мулен Руж», несмотря на своё в общем-то сельское название («Красная мельница»), - лакомство для гурманов. Блюдо для воображения, но не для глаз. Девушки «брали публику» не только продуманной недосказанностью, но и харизмой, и умением зажигательно, с изюминкой, танцевать.
Сразу, как только на Монмартре - в самом богемном и по сей день районе Парижа - открылось кабаре «Мулен Руж» (это произошло в 1889 году), в нём появились звёзды. Одной из первых стала маленькая огненно-рыжая 19-летняя Луиза Вебер. Она получила кличку Ля Гулю (в переводе с французского - «Обжора») за то, что любила подсаживаться за столики к зрителям и выпивать и закусывать за их счёт. Именно Ля Гулю придумала самый сложный трюк в канкане - прыжок в поперечном шпагате. Довольно быстро она стала музой Ренуара и Тулуз-Лотрека. Оба увековечили её в картинах, а второй - ещё и в афишах к спектаклям.
Спустя почти десять лет звездой, а потом и художественным руководителем «Мулен Руж» стала утончённая Жанна-Флорентин Буржуа, прославившаяся как Мистингетт.
В 20-е годы королевой сцены «Мулен Руж» была темнокожая Жозефина Бейкер. В юбочке из банановых листьев Жозефина пела, танцевала, кувыркалась, строила рожицы, будто чёртик. Говорят, с неё Бодлер писал свою Чёрную Венеру в «Цветах зла».
Стало «Мулен Руж» известно и тем, что в нём, можно сказать, зародился стриптиз. Летом 1893 года здесь, на студенческом балу художественных училищ, две разгорячённые шампанским студентки запрыгнули на стол и начали танцевать раздеваясь. В итоге участники вечеринки угодили в полицию, шли долгие судебные разбирательства. Зато табу на стриптиз в Париже было снято. При этом сами артистки кабаре никогда на сцене полностью не разоблачались.
Дамы в облегающих леопардовых платьях протискиваются на свои места. Их спутники пробираются вслед за ними, огрызаясь на возмущающихся. Те, у кого денег побольше, занимают места у сцены за столиками, на которых стоят красные фонари и шампанское. Места там стоят от 10 до 30 тыс. руб.
Вдобавок к такому отнюдь не парижскому антуражу само шоу смотрится довольно странно на огромной сцене, в то время как должно происходить в крохотном кабачке. Положение не спасают ни игра света, ни декорации (красная мельница, Монмартр).
Шоу включает в себя своего рода попурри из лучших номеров «Мулен Руж». Хватает стразов, перьев и блёсток. Во многом благодаря роскошным костюмам шоу всё-таки зрелищное. Наряды были специально пошиты для выступления в России. Всего для постановки создали примерно тысячу платьев стоимостью около четырёх миллионов евро и весом больше чем полторы тонны. За время выступления артисты переодевались раз шесть - этого требовали определённые номера. Так, например, в одном из них на сцене появляется Тулуз-Лотрек и девушки танцуют перед ним. На всех наряды в стиле XIX века.
Всего в столицу приехали около 30 участников кабаре, включая акробатов. Среди артистов трое русских, в то время как всего в шоу их семеро - четыре девушки и три юноши. Больше же всего в «Мулен Руж» танцоров из Австралии. Наверное, потому что это довольно рослая нация. По правилам, рост девушек в кабаре должен быть не ниже 175 см (в то время как в конкурирующем «Лидо» - от 180 см), молодых людей - не меньше 185 см. Размер танцовщиц должен быть не больше 44-го.
«При этом важно, чтобы у артистов были длинные ноги, пропорциональные фигуры, белозубые улыбки, пластичность и, безусловно, харизма», - рассказала «Гудку» пресс-атташе кабаре Фанни Рабасс.
„.За кулисами - пёстрый гомон: болтают представители 14 национальностей, каждый на своём языке.
Одна из танцовщиц, смуглая брюнетка, признаётся подругам в том, что уже немного выучила русский язык и попробовала борщ и пряники. Все слова произносит по-русски, слово «пряники» - забавно мягко. Навстречу мне выбегает русская солистка канкана -25-летняя Ольга Хохлова. Высокая белокожая хохотушка родом из Казахстана. В кабаре работает больше пяти лет. Попала туда случайно. Была в цирке гимнасткой и, когда её труппа приехала с гастролями в Швейцарию, услышала о том, что проводится кастинг в «Мулен Руж», приняла в нём участие.
«Это была мечта маленькой девочки, я хотела быть похожей на Мистингетт, - улыбается Ольга. - И желание сбылось. Тут здорово! Мы в «Мулен Руж» как принцессы».
Но жизнь у танцовщиц далеко не как у изнеженных принцесс. Выходной всего один. Рабочий день начинается с семи вечера и продолжается до часу ночи. Вечерами по три двухчасовых шоу. Зато утром и днём - время для себя. Ольга, например, в эти часы учится в Высшей национальной консерватории драматического искусства. Планирует стать театральной актрисой.
Танцовщицы держат себя в форме. Три раза в неделю ходят в спортзал. Чтобы кожа была красивой, пользуются кремами для тела, не ходят в солярий, много спят и, как ни странно, хорошо кушают. «На диетах мы не сидим, - говорит Ольга. - Но стараемся есть побольше овощей и фруктов. А если позволили себе пельмени, обязательно бегаем, как минимум полчаса».
Впрочем, такой армейский режим жизни окупается, конечно, славой и деньгами. Говорят, у танцоров «Мулен Руж» зарплата одна из самых высоких в европейских кабаре. Так, артист кордебалета получает около 2500 евро в месяц, при этом за сольные выступления или переработку ему доплачивают. Личная жизнь участникам кабаре не запрещена.
«Наше кабаре не тюрьма, - смеётся Ольга. - Можно иметь бойфренда, выходить замуж, рожать детей, и не одного. Но я не афиширую перед мужчинами место работы. Хотя, может, зря, потому что, когда они узнают об этом, их отношение ко мне меняется. В лучшую сторону. Взгляд становится другим. «Мулен Руж» - это сказка, в которой можно делать всё, оставаясь профессионалом на сцене».
Евгения Заболотских