СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
Это сообщение показано отдельно, перейти в тему, где размещено сообщение: [Гудок] [8 июля 2011] Сам себе ревизор
Старый 09.07.2011, 17:49   #1 (ссылка)
Crow indian
 
Аватар для Admin

Регистрация: 21.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 29,998
Поблагодарил: 398 раз(а)
Поблагодарили 5988 раз(а)
Фотоальбомы: 2576 фото
Записей в дневнике: 698
Репутация: 126089

Тема: [8 июля 2011] Сам себе ревизор


Сам себе ревизор


Эта история произошла несколько лет назад на Октябрьской дороге. Хотя, возможно, не только на ней. Поскольку главное действующее лицо - современный Остап Бендер в форме заместителя министра путей сообщения - объехал несколько станций, прежде чем его разоблачили.

В один из дней Татьяна Козлова, заместитель начальника станции Локня, исполняла обязанности начальника. Утром раздался звонок, который она запомнила на всю жизнь.

- Позвонили по станционной связи и говорят: «К вам из Новосокольников едет ревизор!» Прямо так и сказали - и что у него очень высокая должность и прибудет он пригородным поездом. Тут, конечно, переполох, все стали нервничать: куда бежать, что делать. Мы выстроились около помещения дежурного по станции и стали ждать поезд.

На перрон сошёл импозантный молодой мужчина. Невысокого роста, черноволосый, с густой чёлкой набок. Одет он был в форму заместителя министра путей сообщения. Костюм сидел безупречно.

Подойдя к Татьяне Ивановне, мужчина представился: «Заместитель министра путей сообщения Островский!» Его обходительные манеры, сияющие железнодорожные погоны, золотые лавровые ветви в петлицах мундира ослепили женщину. Мельком взглянув на его удостоверение, Татьяна Козлова замерла. «Я тут, если что, с неофициальным визитом, - сообщил мужчина доверительным тоном, - хочу с вами побеседовать, узнать, какие проблемы на станции, пройтись. У меня, знаете, большие связи, могу помочь».

Услышав это, женщина обрадовалась и даже как будто выдохнула.

- Я как умная Маша повела его по станции. Мы пошли по путям, на переезд, на ветки. Мы беседовали, и он мне всё рассказывал, какие у него возможности огромные - он может и рельсошпальную решётку достать, и перрон восстановить, - вспоминает она.

Прощая блистательному и вежливому «замминистра» огрехи в железнодорожной терминологии, Татьяна Ивановна внимала обещаниям. Ближе к вечеру, довольные прогулкой, они вернулись на станцию. Женщина стала прощаться:

- Я ему и говорю: «Если я вам больше не нужна, то я пойду». Время уже было шесть часов. А он начал намекать на культурно-массовую программу. Я глазами заморгала, что я-то сделать могу - не начальник станции и женщина. «Тогда ступайте, а я тут ещё побуду, похожу», - снисходительно ответил Островский. Татьяна Ивановна ушла, оставив «высокого чиновника» на перроне станции.

В восемь вечера на смену заступила дежурная по станции, которая знать не знала о почётном госте. А когда узнала, не сильно-то и обрадовалась, ведь проверки на станциях случались часто. Она не сразу обратила внимание на высокопоставленного гостя, который слонялся по станции, не собираясь куда-либо уезжать. Но бдительная дежурная засомневалась в больших возможностях проверяющего в тот момент, когда поняла, что «замминистра» не в состоянии даже купить себе билет. Поэтому она позвонила своему жениху - транспортному милиционеру.
- Александр Егоров, так звали милиционера, немедленно попросил «замминистра» предъявить документы, - рассказывает начальник станции Локня Павел Панов. - Тот ненавязчиво бросил: «Удостоверение у начальника дороги оставил нечаянно. Бывает, знаете, забыл». Звёзды его на погонах по-прежнему уверенно сверкали. «Но паспорт-то у вас есть?» -настаивал молодой милиционер. Пройдоха неохотно извлёк документ. В графе «фамилия» там действительно значилось «Островский».

Однако милиционер почуял неладное и решил обратиться в отделение к коллегам. Интуиция же проходимца в железнодорожном костюме подсказывала ему, что пора сматывать удочки.

- Александр позвонил в Новосокольники дежурному в пункт милиции, и там ему ответили, что есть такой мошенник. А пока Саша выяснял, Островский бочком-бочком, да и бегом со станции, - вспоминает Павел Панов.

Сколько ни искали авантюриста, его и след простыл. Об этой истории вскоре забыли бы, однако паспорт Островского оставался у начальника станции Локня. Через некоторое время в его кабинете снова раздался звонок.

- Я почему-то сразу понял, что это он. Представился главой администрации нашего района, очень умело и уверенно вёл беседу. Я ему и говорю: «Я вам сейчас позвоню и скажу, что я глава Псковской области - вы мне поверите? Давайте встретимся, паспорт ваш здесь», -вспоминает Павел Панов.

Неудивительно, что за паспортом ни «глава Псковской администрации», ни «замминистра путей сообщения» так и не пришёл.

В то же время до Локни доходила информация с соседних узлов о том, как Островского встречали хлебом-солью. На других станциях проходимцу везло больше: его принимали как высокопоставленного чиновника, с вытекающей отсюда культурно-массовой программой. А современный Остап Бендер, а именно так его прозвали на Октябрьской дороге, ссылаясь на связи в верхах, обещал железнодорожникам всяческое содействие. Потом они провожали его с чувством глубокого удовлетворения и отчасти облегчения, что внезапная проверка закончилась благополучно.

Яна Позолотчикова
Admin вне форума   Цитировать 12
 Нажмите здесь, чтобы написать комментарий к этому сообщению  
 

Яндекс.Метрика