Кресло-невидимка
Правозащитники заступились за зрителей Большого театра
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на Большой театр за плохую видимость на Новой сцене.
Тяжбу с театром правозащитники начали из-за жалобы зрительницы. Женщина приобрела билеты на спектакль «Эсме-ральда» по 3400 руб. каждый, однако приобщиться к искусству в полной мере не смогла, так как с её места сцена была практически не видна. «Если сесть на кончик кресла, скрутиться в три погибели, убрав ноги вбок, можно наблюдать лишь правую половину сцены», - написала она.
Юристы ОЗПП провели проверку по жалобе и обнаружили, что с некоторых мест зала Новой сцены в Большом сцену действительно видно на 10-15%. «С некоторых крайних мест бельэтажа сцена не видна совсем, - отметили в организации. - С правой стороны бельэтажа нельзя увидеть субтитры, из-за чего иностранные зрители лишены возможности понять, что происходит на сцене. Потребители, приобретая билеты и надеясь насладиться представлением, видят лишь небольшую часть спектакля. Всё остальное время они за свои деньги любуются огромной люстрой, висящей над зрительным залом».
При этом зрителей о невозможности полноценно наблюдать за действием не информируют, а это нарушение ст. 10 закона «О защите прав потребителей», обязывающей давать исчерпывающую информацию об услуге. В ОЗПП считают, что предупреждение «места неудобные» информированием считать нельзя, так как театр не расшифровывает, в чём именно состоит «неудобство» - об этом граждане узнают уже после начала спектакля.
ОЗПП просит суд признать действия Большого театра противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и обязать ответчика прекратить эту практику.
В случае удовлетворения иска будет создан прецедент, ведь подобными нарушениями прав потребителей грешит не только Большой. Театры, концертные залы не предоставляют информацию об обозримости сцены, а это одно из её основных потребительских свойств.
Жители регионов делятся опытом на форуме ОЗПП:
- Когда посетил один из питерских театров, билеты достались с краю (в партере). Видимость - процентов на 60. В итоге впечатлений ни от игры актёров, ни от сюжета нет.
- В Новосибирском театре оперы и балета такая же ситуация: если зайдёшь балет посмотреть, придётся разглядывать затылки впереди сидящих, люстру и лишь изредка - высоко подпрыгивающих балерин.
ОЗПП уже удалось добиться от кинотеатров указания на билетах продолжительности рекламы перед началом сеанса. Теперь здесь ожидают победы на театральном поприще. В самом же Большом от комментариев отказываются. «Мы будем ждать решения суда», - сказал заместитель генерального директора театра Олег Мискавец.
Ирина Заверняева
Есть мнение
Евгений Григоренко, инженер отделения «Сварка» ВНИИЖТа:
- В театре бываю часто. Билеты достать непросто, за месяц-два до спектакля в кассе уже ничего не остаётся, так что нужно подсуетиться заранее, чтобы получить хорошие места. Билеты на «глухие» места дешевле, их часто берут студенты и те, кто не может позволить себе партер или амфитеатр. Тогда нужно быть готовым, что хорошей видимости не будет. Театры должны информировать людей, так будет честно.