А паровоз истошно надрывался...
В ночь с 21 на 22 мая в Питере только ленивый и прикованный к постели не пошёл в музей. Такой людской суматохи не видел даже никогда не спящий Невский проспект. В общей сложности в ночь на воскресенье свои двери открыли более 60 музеев, и некоторые из них впервые. В том числе Центральный музей Октябрьской железной дороги.
«Честно говоря, не помню, чтобы у нас было сразу столько посетителей. Народу необычайно много», – удивлялся и.о. заместителя директора музея Павел Дунаев.
Специально для этой акции в музей привезли действующий паровоз, который истошно надрывался гудками где-то там, в конце платформы. А на входе вживую играл джаз-оркестр. Весь музей словно превратился в суматошный вокзал. Вот только люди гуляли не только на платформах, но и на путях, внутри состава, между составами, в общем, всюду.
– А давай я лягу на рельсы, а ты меня сфотографируешь? – спрашивала какая-то девушка, судя по всему, своего молодого человека.
Тут же, взобравшись на локомотив, картинные позы принимали ещё две девушки. А рядом другая пара старательно втискивалась в железнодорожную форму старого образца. Несколько мундиров специально вывесили на вешалках для желающих примерить на себя образ железнодорожника. Тут же куча неуправляемых детей и подростков облепила артиллерийскую железнодорожную установку.
– Коля, слезай! – задирая голову, кричала своему ребёнку мама.
– Ну маааам…
– Я кому сказала, слезай!
Очередь в несколько десятков метров выстроилась и в железнодорожный ракетный комплекс. Внутри него можно было даже нажать ту самую кнопку. Что посетители и делали, и каждый раз замирали от восторга, глядя как с жутким воем на экране стартует воображаемая ракета. А в вагоне ЭР-200 люди, устроившись на месте пассажиров, смотрели документальное кино. По-хорошему только в железнодорожном музее можно было легко провести полночи, осматривая всё, что там есть. Но эта ночь была, как погоня, потому что успеть хотелось везде.
Яна Позолотчикова
"Октябрьская магистраль" -
oktmag.ru