Фельетон. Крутой маршрут
Загогулина на пути к уюту
Море наслаждений открылось НАМЕДНИ для семьи вышедшего в отставку капитана 3-го ранга по фамилии Кайряк. Он завершил свою военную карьеру в Мурманске, по случаю чего и получил на семью квартиру в Ленинградской области. Да не просто в области, а в При-озёрске, что, представьте, на берегу Ладоги. Не хилое дело - пенсионеру таскать к обеду окуней. Курорт, кто понимает!
И вот 18 февраля отставной капитан отправил в Санкт-Петербург, на станцию Товарный-Витебский, всё нажитое за беспорочную службу: контейнер с мебелью и вещами -железная дорога сулила доставить груз аж 7 марта, к празднику. Капитан потирал руки и удочки: отметят Женский день как серьёзное семейство, за столом со стульями.
Но на носу уж Первомай, а контейнера почему-то всё нет и нет. Ну, как положено погорельцам и беженцам, кинулись заявлять претензию Октябрьской дороге. А там этак с ленинским прищуром улыбаются по-доброму: претензии, конечно, принимаются, но... только когда на станцию Товарный-Витебский придёт тот самый контейнер, которого пока как раз и нет. А есть - взамен - начальник контейнерной площадки, который участливо сообщает, что искомый объект с вещами и мебелью с 29 марта (сами посчитайте дни) приписан к станции Малая Вишера, поскольку у него, у вагона, как раз нечаянно закончился срок эксплуатации и нужен ему ремонт. К тому же оказалось, что по документам контейнер вообще числится. пустым.
То есть кроме угона налицо ещё и грабёж.
Капитан, ясный пень, кинулся в отдел претензий, где ему первым делом, как полицейские в Америке, внятно объяснили его права: вот если контейнер найдётся, тогда и предъявляйте. А на нет ни суда нет, ни самосуда. Тем более что капитан, как уже глубоко штатский товарищ, свой штатный пистолет сдал государству при выходе на сухопутную пенсию.
Дальше - репортаж с поля сражения боевой капитанской жены Елены Кайряк: «Я обратилась в отдел регулирования по убыткам имущественного страхования по телефону 8-800-200-99-93. Там меня перекидывали к разным работникам, а в итоге сказали: «Случай ещё не страховой, поскольку сам контейнер ведь не потерялся окончательно. Где-то ездит туда-сюда - ерунда, придёт!»
Боевая капитанская жена после каждой вылазки в стан врага бредёт в свою новую пустую квартиру и уж тут даёт волю эмоциям: гулким эхом в голых стенах отдаётся горький плач Ярославны, убивающейся над бесправием мужа-воина и своим собственным.
Скорбный список мест, где якобы видели означенный контейнер, пока что завершился станцией Тосно - это совсем недалеко от города с торжественным именем Санкт-Петербург: по идеальной прямой линии, как говорит история, самолично прочерченной на карте батюшкой Николаем Первым, с единственной загогулиной, получившейся якобы оттого, что карандаш по кривой объехал прижимавший линейку царский палец.
Может, вместе с нашей газетой службы этой дороги всё же найдут злосчастный контейнер, подло и злобно притаившийся где-то в кривых закоулках и стрелочных переводах станции Тосно?
Виктор Белицкий