Крушение поезда на мосту на перегоне Хапры СКЖД 17 октября 1930 г.
17 октября 1930 г. на перегоне Хапры Северо-Кавказской железной дороги и Мартынов Донецкой дороги диспетчерским приказом в 11 часов 45 минут был закрыт четный путь этого перегона по причине сплошной смены брусьев на мосту через реку Чалтырь. Техник пути Битюгов согласно распоряжения по телефону приступил к разборке пути и укладке брусьев. Дежурный по станции Хапры Янков вопреки приказу отправил поезд № 772 (паровоз Эх76-06) по этому пути.
Поезд, проскочив неправильно установленные сигналы ограждения, въехал на мост. Затем паровоз оторвался от состава и свалился на правую сторону откоса за мостом, перевернувшись скатами вверх. Передняя часть состава в количестве 17 вагонов (груженные нефтепродуктами цистерны) была смята. От сильного удара и огня паровоза вспыхнул пожар, перекинувшийся на ферму моста. Вследствие этого оба моста обрушились вместе с находившимися на четном пути 7 цистернами. Огонь распространился и на остальные 10 лежащих перед мостом разбитых цистерн. В общем, сгорело 17 цистерн. Убыток от крушения составил 258846 руб. Причины случившегося: отправление поезда на закрытый перегон. Косвенная: производство работ по смене брусьев на мосту с грубым нарушением правил сигнализации.
Обстоятельства дела. Мостовые брусья были на 80 % гнилыми. Однако, предупреждения об уменьшении скорости выдано не было. 17 октября в 9 часов заведующий околотком Кочура запросил у дежурного по станции время на закрытие перегона для проведения работ. В 11 часов 45 минут такой приказ поступил трем станциям: Хапры, Мартынов и Синявская. На станции Хапры он был принят конторщиком Шаповаловым, но дежурному по станции Янкову передан не был. В 12 часов 50 минут на станцию прибывал поезд № 772 и Янков пропустил его с ходу на закрытый перегон. Машинист увидел красный сигнал ограждения почти одновременно со взрывом петард. Однако он растерялся, всех мер к торможению не принял, и остановить поезд ему не удалось. Виновники происшествия: Кочура -за неправильно установленные сигналы ограждения, дежурный по станции Янков - в том, что допустил самовольно конторщика Шаповалова к работе на селекторе, Шаповалов, проработавший на станции 18 дней, плохо был проинструктирован и не передал приказ, Черноглазое — ревизор-инструктор Первого эксплуатационного района не принявший должных мер по установлению порядка на станции. Приговор суда был суров.