|
Crow indian
Регистрация: 21.02.2009
Возраст: 40
Сообщений: 29,905
Поблагодарил: 398 раз(а)
Поблагодарили 5984 раз(а)
Репутация: 126089
|
Тема: [1 марта 2011] Вопрос дня
Товарищеский суд: есть ли нечто подобное на вашем предприятии? Может ли публичное осуждение поднять дисциплину в коллективе?
Александр Ранде, помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Пермь-2 СвЖД:
- У нас, безусловно, проводятся собрания, на которых разбираются ошибки, нарушения техники безопасности и т.д. Но я бы не назвал это товарищеским судом. Само это словосочетание-то уже забыто. Да и не стоит его возрождать. Мне кажется, что повысить дисциплину можно только рублём. Причём не только системой штрафов, но и вознаграждениями. То есть сделал что-то хорошее - получил прибавку к зарплате. Тогда появится мотивация делать хорошо.
Николай Скоркин, начальник мастерских Тульской дистанции пути МЖД:
- Товарищеского суда нет, а есть каждодневная работа. Как и на всех предприятиях, у нас проводится утреннее совещание, где мы говорим о замечаниях, разбираем поступок человека, выясняем, почему он оступился, смотрим, чем ему помочь. Это не товарищеский суд, а ежедневная работа, и она даёт результаты. Каждый шаг работника контролируют операторы. Известно, во сколько он начал работать, во сколько закончил, как быстро он шёл по пути, нарушал технологию, не нарушал технологию. Лодырям и тунеядцам в нашем коллективе не место.
Игорь Метелев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный СЖД:
- В нашем депо ничего подобного нет, и слава богу. К нарушителям дисциплины сегодня нужно применять только финансовые формы воздействия. Вплоть до того, что лишать премии всю колонну за брак, допущенный локомотивной бригадой. Тогда и осуждение злостных нарушителей коллективом будет не надуманным, а естественным. А товарищеские суды и в советское-то время были показухой, возвращаться к этой практике бессмысленно. Я сам когда-то учился в университете марксизма-ленинизма, помню со студенческой скамьи все эти «суды» и ничего подобного сейчас не хочу. Всё может и должно решаться только через призму денег.
Михаил Бородник, электромеханик дистанции СЦБ Санкт-Петербург-Финляндский ОЖД:
- Как такового товарищеского суда у нас нет, скорее, товарищество и наставничество. Но в любом случае, когда работаешь, конечно, всегда испытываешь на себе мнение коллег, твою работу всегда оценивают. На мой взгляд, это подхлёстывает и стимулирует, даже если со стороны коллег идёт критика. А если критика конструктивная, то почему бы не послушать?
Александр Горностаев, начальник эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды СКЖД:
- Уверен, что публичное осуждение со стороны коллег имеет огромное воспитательное значение. Одно дело, когда руководитель за что-то выговаривает, и совсем другое
- когда твои же товарищи, с которыми работаешь, высказывают недовольство. Вот собрались люди перед работой и выговорили виновнику, что из-за него коллектив не выполняет определённые требования, не попадает в соревнования, а значит, недополучает денег. Товарищеских судов у нас нет, но подобная система работает. Люди, которые допустили какие-то проступки, брак или не выполнили нормативные документы, дают отчёт о своих действиях перед всем коллективом. И такая схема на нарушителей очень сильно действует.
Владимир Кашкин, мастер производственного участка пункта технического осмотра локомотивов Ртищево ЮВЖД:
- Сейчас имя и фамилию проштрафившегося работника, который пропустил неполадку, называют во время проведения Дня качества. Человек держит ответ, почему он недосмотрел и получился брак. Коллектив его, конечно, как раньше было, не пропесочивает, но всё равно приятного мало. К тому же на предприятии выпускается информационный листок, в котором рассказывается не только о положительных моментах, но и о недоработках. Это тоже действует: работники стремятся не попадать в «негативный» раздел информлистка, а, наоборот, стараются всеми силами улучшить свои показатели. И этого вполне хватает, поэтому товарищеских судов, даже негласных, нет. Хотя, наверное, они бы пригодились, ведь раньше пропесочит человека коллектив за прогул и решает, что с ним делать: взять на поруки, лишить премии. Но можно было остаться на работе, главное - исправиться, оправдать доверие товарищей. Сейчас всё решает руководство, есть прогул - изволь ответить по Трудовому кодексу, оставайся без премии или уходи совсем. Построже, но тоже справедливо.
|