|
Тема: Профессия. Главы.
Глава №....
Легенды.
В каждой дистанции есть легенды, т.е. легендарные личности. Так вот... Довелось нам как-то строить в центре страны, на самом главном пассажирском ходу. В границах дистанции, на территории которой происходили строительные работы служил на позиции то ли лямщик-тягач, то ли кабельщик-спайщик легендарный человек - Иваныч. Его знали все. Трезвым Иваныча никто и никогда не видел. Казалось даже, что его приподнятое настроение закреплено нормативными документами дистанции.
Наступил день переключения. Необходимо было переключить кабель автоблокировки. Иваныч появился с утра как обычно свеж и бодр. Он ходил между кабельных колодцев, заглядывал туда, морщил лоб и матерился себе под нос. Моя стройгруппа и шч-нята неспешно выполняли подготовительные работы. По растерянным лицам работников ШЧ читалось: что-то идет не так. Когда до начала "окна" оставалось пять минут, товарищи из шч вдруг неожиданно растворились, как утренний туман. Остался один Иваныч, который неспешно направился к колодцу. Функция Иваныча состояла в том, что бы одним молодецким ударом перерубить старый кабель. Направился туда и я со своими монтажниками, которым предстояло установить муфту. Интуиция старого железнодорожника-сцбиста подсказывала мне, что окно не состоится.
Настало время начала окна. Иваныч стоял, бездействовал. "Что случилось?" - спросил я бывалого железнодорожника Иваныча. Тот в ответ только пожал плечами. Через пять минут в рации Иваныча раздался хриплый голос зама шч по строительству:
- Иваныч, тебя там строители не бьют?
- Нет
- Хорошо. А матерят?
- Так, немножко
И еще 10 минут полного молчания.
Я посмотрел на часы. Время неумолимо подходило к точке не возврата, когда уже не успеем поставить муфту. И тут Иваныч оживился. Высморкался, деловито сплюнул, нажал тангенту рации и важно произнес: "ВСЁ ОТМЕНЯЕТСЯ! НЕ УСПЕВАЕМ!". После поправил желтуху и начал стремительно удаляться с места производства работ.
"Иваныч, стой!" - крикнули мы ему в след. Иваныч замер на месте на несколько секунд. Мне показалось, что он закапывает капли в нос, очень уж характерно дернулась у него голова. Только не понятно, зачем он после этого смачно понюхал рукавицу и резко выдохнул. После паузы, не оборачиваясь, Иваныч гордо зашагал на встречу заходящему солнцу, весело напевая : "такая вот работа, а правильней судьба..."
А мы так и остались стоять на краю кабельного колодца.
ЗЫ. Все имена в рассказе вымышленные.
|