Великим было легче. Они говорили аксиомами.
Как они сказали - так мы до сих пор и делаем. Заземляем.
С нашей колокольни мы видим, что Эдисон за деревьями леса не видел - так он был предпринимателем, и вложил туеву хучу денег в постоянку; а Тесла был электромессия и выкинул нах свои патенты, потому что видел дальше.
Белл был великим слаботочником и очень быстро понял, что экономия на втором проводе очень быстро превращается в геморрой (или головную боль; у кого как), как только поехал первый электрический трамвай.
Опять немцы.
До того земля свои функции выполняла. Про молнии пока сказать не могу, но из земли в небо они били довольно редко.
Короче, Белл осознал проблемы электросовместимости и устроил второй провод; а когда помехи от электротранспорта и прочих
заземленцев стали превышать терпимые, он тупо изобрёл витую пару. Незаземлённую.
Чего мы ждём в наших условиях?
Оправданного исключения необходимости заземления тех устройств, которые (как сферические кони в вакууме) и так работают.
Почему этого не будет?
Все жить хотят, а политики - ещё и заработать.
Вот когда появятся оптические или квантовые реле и их надёжность хотя бы на порядок приблизится к нашей механике (уровень железного троса до крыла семафора) - да.
Есть промежуточный вариант.
Повысить защищённость от перенапряжений. Для чего все устойства облеплены разнообразными ОПНами и прочими стабилитронами? Ага, электроника. Вот оно,
слабое звено. На втором месте - качество изоляции. Оно растёт; а если бы оно стало идеальным, то новую изоляцию никто не покупал.
Пропустим возражения с точки зрения
теории заговора, но если бы
умная изоляция (очень вероятная с точки зрения современных технологий) сохраняла бы потенциал между землёй и проводящими проводниками, наш разговор не состоялся бы. Эту штуку я бы обозвал варисторной изоляцией. представьте себе кабель, покрытый мильёном варисторов через каждый миллиметр.