6 ноября 1986 года
Два пассажирских поезда лоб в лоб столкнулись за несколько метров от помещения вокзала Користовки.
Свидетели говорят, что сила удара была такой, что электровоз донецкого поезда стал почти вертикально, а другой вдавило в пассажирский вагон.
"Мощными тягачами начали растаскивать вагоны. Они не могли разорвать вагоны. Настолько металл смешался.
"Сигнал никто не перекрывал, он был красным и помощник просто заснул, рефлекторно нажимая на ручку бдительности. Вопрос открытый: где был машинист? Почему после столкновения все были исцарапаны, а у него ни одного следа?"
Следствие длилось полтора месяца. Всю вину возложили на машиниста и помощника поезда, которые якобы оба заснули. "Никем не управляемый поезд прошел все запрещающие сигналы светофоров. Они признаны Судом виновными и приговорены соответственно к 15 и 12 лет лишения свободы", - сообщил тогда член Верховного суда УССР Николай Селиванов.
Однако на специализированных форумах железнодорожников сегодня версию следствия ставят под сомнение: "38-й шел с опозданием. Дежурная решила, что успеет принять 635-й и сделала маршрут ему... Забыв о 635-м, очевидно переработала маршрут, чтобы принимать уже 38-й. Таким образом красный загорелся уже перед самым носом у 635-го".