СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть
Это сообщение показано отдельно, перейти в тему, где размещено сообщение: [04-2005] Пьяные догонялки (фельетон)
Старый 15.06.2015, 15:49   #1 (ссылка)
Кандидат в V.I.P.
 
Аватар для poster444

Регистрация: 15.05.2015
Сообщений: 209
Поблагодарил: 0 раз(а)
Поблагодарили 6 раз(а)
Фотоальбомы: не добавлял
Репутация: -5

Тема: [04-2005] Пьяные догонялки (фельетон)


Пьяные догонялки (фельетон)

Этот невероятный случай тщательно скрывали почти месяц, однако, как говорится, шила в мешке не утаишь, и, в конце концов, о приключениях на станции Бурятская Читинского отделения Забайкальской дороги узнало высшее руководство ОАО "РЖД»...

Итак, знакомьтесь с «героями». Машинист депо Карымская Н.И. Афанасьев, 1956 года рождения, III класс квалификации, 3-я группа профпригодности, стаж работы машинистом три года. Помощник машиниста Б.В. Головко, 1979 года рождения, без прав управления, стаж работы два года. Этой локомотивной бригаде после домашнего отдыха в 48 ч назначили явку на станцию Адриановка в 0 ч 00 мин 22 февраля 2005 г. Предстояла работа толкачом на тепловозе 2ТЭ10М-3391 с поездом № 3421 весом 3997 т, отправлявшимся со станции Бурятская.

Пройдя, как положено, медосмотр, Б.В. Головко направился... на тепловоз? Не угадали, на дела более славные — за бутылкой. Это уж потом, успокоив душу, поехал с «шефом» на станцию Бурятская. Прибыли туда в 4 ч 47 мин, выполнили необходимые маневры и остановились в 4 ч 53 мин в ожидании подталкивания поезда. Утомлять себя осмотром локомотива и другими глупостями не стали — итак уже несколько часов терпели. Короче, приобретенное «горючее» благополучно «уговорили», жить стало легче, жить стало веселее.

Тут и поезд подоспел во главе с тепловозом 2ТЭ1 ОМ-4776 под управлением локомотивной бригады подменного пункта Оловянная — машиниста А.В. Жукова и помощника Д.Д. Балданова. Объединять тормозные магистрали толкача и поезда не стали, тронулись благополучно, но, как на грех, через 580 м, в 5 ч 42 мин на ведомой секции толкача при скорости 23 км/ч сработала защита и сбросилась нагрузка. Отцепившись от состава, через три минуты тепловоз остановился — такая вот, понимаешь, загогулина вышла.

Другие бригады тут бы запаниковали, стали бы сдуру вызывать дежурную по станции, машиниста головного тепловоза, а то и диспетчера — ну и влипли бы, поддатые. Но наши орлы — не лыком шиты, через несколько минут защиту восстановили и кинулись вдогонку за уходившим поездом. Погоня оказалась успешной, и уже в 5 ч 54 мин толкач соединился с поездом (правда, со второй попытки). Все бы ничего, да только скорость маленько не рассчитали, превысили. В результате удара не выдержал шкворень задней тележки третьей с хвоста порожней платформы.

Поездка закончилась, не успев начаться: начальник станции О.Г. Минченко (откуда она только взялась, окаянная?) по радиосвязи поезд остановила. Обидно, что ни говори: разница в скоростях была всего- то несколько километров, на горках эти вагоны бьются куда как сильнее — и ничего. Нет, не зря все-таки ругают вагонников за их качество ремонта, не углядели за платформой...

Многие читатели подумают, что дальше, конечно, поднялся вселенский шум, по всей необъятной России покатилась волна негодования, пьяниц заклеймили несмываемым позором? Как бы не так! Забайкальцам сомнительная слава совсем ни к чему. Нет, некоторые приличия, конечно же, были соблюдены. Составлен акт за подписями начальника станции Бурятская О.Г. Минченко, участкового ревизора по безопасности движения Н.М. Попова, начальника подменного пункта Оловянная Б.Э. Дугоржапова. В этой судьбоносной бумаге свидетельствовалось алкогольное опьянение машиниста Н.И. Афанасьева и помощника Б.В. Головко, выражавшееся в предательском запахе изо ртов, шаткой походке, не совсем членораздельной речи.

«Герои» наши из депо Карымская были уволены — правда, по собственному желанию. Страшная кара постигла машиниста-инструктора А.М. Мартынечева: ему объявлен выговор. Дело дошло аж до начальника Читинского отделения С.В. Савчука. Не прошло и трех дней, как 25 февраля он провел свое разбирательство.

Ну а что было дальше — это, как говорится, тайна, покрытая мраком. Дело о пьяных догонялках как-то незаметно затерялось по пути из отделения, находящегося в Чите, в управление Забайкальской дороги, расположенного, как можно догадаться, в этом же городе. И только спустя почти месяц тревожные слухи о приключениях в Бурятской дошли до более высоких начальников, в том числе и московских.

Теперь уже на дороге запахло жареным. Вышедший из отпуска заместитель начальника магистрали В.А. Сергеев устроил 21 марта более масштабное разбирательство, 24-го состоялась крутая разборка у первого заместителя начальника дороги Г.П. Матинина. Был объявлен выговор начальнику депо Карымская В.С. Кленину. За подписью начальника дороги В.Н. Хохрякова во все отделения и депо разослана грозная телеграмма. В ней командно-инструкторский состав обязали срочно провести неплановый круглосуточный инструктаж причастных работников, организовать целевые внезапные проверки, особенно на отдаленных станциях, усилить послерейсовый медосмотр бригад, работающих на удаленных участках, проверить личные дела локомотивных бригад, принятых недавно на работу, — вдруг они склонны к нехорошим поступкам? Вся эта бурная деятельность должна быть, разумеется, оформлена актами и другими ценными бумагами.

В общем, как ни скрывали читинские конспираторы этот дикий случай, тайное стало явным. Однако призадумаемся: до конца ли явным? В деле этом еще остаются некоторые белые пятна. С какой стати, например, Н.И. Афанасьев и Б.В. Головко начали спозаранку «злоупотреблять»? Может, колотило их, сердешных, после вчерашнего? Тогда как же им удалось обвести вокруг пальца фельдшера? Ведь у иных нашкодивших только от одного вида «людей в белых халатах» давление зашкаливает.

Не совсем понятны обстоятельства остановки поезда начальником станции Бурятская. Говорят, в это время проводилась внезапная проверка работы станции. И что — проверяющие бежали рядом с поездом со скоростью 20 км/ч, раз они видели, как тепловоз отцепился, потом ринулся за поездом, сцепился с ним со второй попытки? Или ревизоры сидели где-нибудь на осветительной мачте (типа, мне сверху видно все — ты так и знай)?

Вроде бы, на выходной стрелке работал ревизор, который стал свидетелем столкновения, тут же вызвал по громкоговорящей связи начальника станции, та по рации — локомотивную бригаду. А рядом был бдительный вагонник, который и заметил неладное с тележкой платформы. Болтают и вовсе чушь какую-то: якобы состав ударили гораздо раньше и сильнее, злосчастный шкворень повредили еще перед отправлением. Но может, все-таки, произошел сход, и, волей-неволей, пришлось останавливаться, докладывать, кому положено?

В любом случае, как ни пытали зловредные проверяльщики участников этих приключений, толку от них не добились — молчат, как партизаны на допросе.

Ну а самый главный вопрос до сих пор остается открытым — на каких же руководящих этажах решили скрыть позорный случай пьянки на локомотиве? Известно, что Забайкальскую дорогу в последнее время лихорадит, надо как-то улучшать статистику по безопасности движения — не мытьем, так катаньем. Но ясно также, что подавляющее большинство локомотивщиков переживает за работу родной магистрали, пытается своим трудом переломить ситуацию к лучшему.

Тут бы и проявить забайкальским командирам свою честность и принципиальность, доложить руководству Компании об очередной паршивой овце, с позором изгнанной из коллектива, рассказать о том, что делают, чтобы подобное никогда больше не повторилось. Ан нет, решили промолчать, думали — пронесет.

Не пронесло. Скандальная история дошла до президента ОАО «РЖД». Работе забайкальских железнодорожников будет дана принципиальная оценка. Расследование этого случая продолжается, теперь уже на высшем уровне. О его результатах и выводах мы расскажем в очередном номере журнала.
В.Н. ДУНАЕВ,
спец. корр. журнала
poster444 вне форума   Цитировать 0
 Нажмите здесь, чтобы написать комментарий к этому сообщению  
 

Яндекс.Метрика