1. Если система АРС сломалась в голове и в хвосте поезда (что маловероятно, хотя машинисты чудили и не то еще), имеется пломбируемая кнопка КАХ - кнопка аварийного хода. Вся система АРС на поезде работает для запитки так называемых реле РОТ и РОТ1 - реле отключения тяги. В старых системах АРС эти реле носят название РДАУ и РДАУ1. Эти реле в свою очередь управляют цепями включения двигателей в режим тяги.
Кнопка КАХ в обход системе АРС подает питание непосредственно на эти реле.
В более сложных случаях, когда вообще невозможно привести неисправный поезд в движение, для оказания помощи назначается вспомогательным позадиидущий состав. На станции машинист вспомогательного состава производит высадку пассажиров и пустым едет на сцепку с неисправным составом.
2. Мотовозы не оборудуются устройствами АРС и ездят как по сигналам автоблокировки, так и по приказам поездного диспетчера по радиосвязи. В случае неисправности радиостанции через каждые 100 м установлены телефоны тоннельной связи. Диспетчер через дежурного по станции сигнализацией освещения тоннеля может вызвать водителя мотовоза к телефону и отдать ему соответствующий приказ.

3. Как говорится, матч состоится при любой погоде. Регламентные работы по СЦБ не выполняются только в праздничные ночи, когда запрещены всякие работы в тоннеле приказом начальника метро. В метро составляется не месячный план работ участка СЦБ как на железке, а годовой, и в графике работ заранее закладываются выходные в праздничные ночи. В это время только оперативное дежурство.