Цитата:
Сообщение от Николай Николаевич
Да нет - как раз очевидно, что спали...Иначе бы не разбились.
|
В 1993 г. алгоритм работы УКБМ изменяется – отменяются все защитные функции. Как следствие, происходят ряд крушений: Гонжа Забайкальской ж.д. с гибелью бригады встречного поезда, Молосковицы Ок. ж.д., Танеевка Куйбышевской ж.д. Что и послужило причиной, почему технические средства не предотвратили крушение по Белой Калитве.
А как должна была осуществляться защита: при следовании по зелёным огням светофоров и первом пропуске световой сигнализации (ПСС), УКБМ предупреждает машиниста о потере бдительности – отсутствует реакция на световой сигнал. Раздаётся свисток. Машинист реагирует на свисток, нажимает РБ, продолжает движение с предупреждением о необходимости восстановления работоспособности. Через 30 с. происходит повторная проверка бдительности включением ПСС. И, если машинист на неё не реагирует, через 6 с. раздается свисток, не прекращающийся нажатием РБ. Происходит экстренное торможение. Что и должно было произойти на перегонах до Белой Калитвы. На втором подряд пропуске ПСС. Пропуски подряд были подтверждены на совещании, проведенном вице-президентом А.В. Воротилкиным.
Однако была установлена верхняя РБ (Sкб), нажимая которую, с пропуском световой сигнализации, машинист, находясь в неадекватном состоянии, продолжает движение. Что и произошло.
Категорическим противником восстановления защитных функций УКБМ выступает 1-й зам. директора НИИАС Е.Н. Розенберг, что, скорее всего, и послужило принятием локомотивным хозяйством ОАО РЖД отрицательных решений по восстановлению защитных функций УКБМ.