Скачать
Из дневника Евгения Гришковца
12 октября 2012
Здравствуйте!
Недавно наблюдал в Калининграде трогательнейшую сцену… Калининградские бомжи очень особенные. Многие из них этакие сэконд-хэндовые бродяги. Их можно увидеть в твидовых пиджаках с замшевыми накладками на локтях, или в некогда шикарных пальто. Многие из них не прочь витиевато порассуждать, процитировать что-нибудь, припомнить по каким дорожкам бродил по городу Иммануил Кант. Один даже по-приятельски называл старика Иммануила просто — Моня Кант. Так вот…
Увидел я как-то в солнечный денёк в середине сентября трёх вот таких городских путешественников, которые грелись на осеннем солнце на остановке. Им было скучно, но никаких дел и занятий они себе придумать не могли. Сидели себе и жмурились на солнце.
Я проехал мимо них и как-то зацепился взглядом. А часа через полтора ехал в обратном направлении. Машина ползла очень медленно, пробка была тугая. И я увидел эту троицу уже возле другой остановки, подле которой они внимательно обследовали урну.
И вдруг один из них что-то в этой урне обнаружил, страшно обрадовался, а вслед за ним обрадовались и двое остальных. Мне стало очень любопытно, что же они там нашли. Это явно была не пачка сигарет и не бутылка с остатками содержимого.
А они… радостно что-то обсудили, даже приобнялись, потом подошли к скамейке и самым уютным образом на ней разместились. Один что-то долго искал в своём, можно сказать, рюкзаке, нашёл то, что искал к общей радости всей троицы. Тогда они сели поплотнее и чем-то занялись. На их лицах, изломанных и измятых жизнью, хулиганами, ментами и собутыльниками, чуть ли не сияли улыбки.
Я буквально прижался к стеклу, чтобы разглядеть, но машина ползла медленно. Только когда мы поравнялись, мне удалось разглядеть и понять, что же нашли эти бродяги. В руках у них был помятый, но довольно чистенький сборник кроссвордов.
Я даже услышал, что они обсуждают: «Еврейский удлинённый пиждак», — сказал один. Другой обрадовался и тут же практически выпалил: «Ё… Так это ж лапсердак!» — и они, счастливые, начали записывать найденной в рюкзаке ручкой слово.
Вот почему я не научусь водить машину. Сидел бы за рулём, ни за что бы не увидел, ни за что бы не разглядел, не прочитал бы ту или другую надпись, не увидел бы каких-то котов или какую-нибудь собаку, не дослышал бы чего-нибудь…
http://odnovremenno.com/archives/3333