10.11.2011, 09:42 | #1 (ссылка) |
Crow indian
Регистрация: 21.02.2009
Возраст: 42
Сообщений: 29,004
Поблагодарил: 397 раз(а)
Поблагодарили 5856 раз(а)
Фотоальбомы:
2567
Записей в дневнике: 655 Загрузки: 674
Закачек: 274
Репутация: 126089
|
Тема: Кино про любовь. К паровозамКино про любовь. К паровозам Люди, собравшиеся недавно в московском Доме кино на премьеру фильма Василия Панина "Опять надо жить" (по произведениям Андрея Платонова), узнали, что Платонов, оказывается, "самый железнодорожный писатель в мире". Перед сеансом писатель Егор Исаев заявил, что никто из литераторов так хорошо не чувствовал "железную тему", что он "просто корнями врастал в железо". (Сидевший рядом со мной Зиновий Высоковский немедленно отреагировал: "Как это - корнями в железо, даже если ты Платонов?"). Другие ораторы говорили, что режиссёром найдено свойственное автору уважение к труду железнодорожников. Причина "железнодорожного" крена объясняется просто - одним из спонсоров картины стало Министерство путей сообщения, в связи с чем, режиссёр поставил задачу воспеть транспортную героику. Задача неожиданная для нашего времени, когда вроде бы иные герои. Но надо же возвращать рабочим профессиям былое достоинство (в принципе, они его и не теряли, но СМИ в последние годы так много пишут о политике, войне, фуршетах и презентациях, что о людях другого труда все почти забыли). А вот Европа, между тем, о своих рабочих не забывает - производственная тематика, которую нашим киностудиям в прошлые годы навязывали, сегодня там в почёте (и собирает публику). А у нас последние годы если бы кто-нибудь заикнулся, что хочет сделать фильм о заводе, его сочли бы идиотом. Василий Панин не побоялся. Специалист по экранизациям Брюсова, Сологуба, Пикуля и многих других убеждён, что такие авторы прикроют его от обстрела критики. Правда, это не всегда спасало его, но риск - благородное дело. Так, и в "Опять надо жить", картине - гимне железнодорожнику, он убеждённо говорит, что надо честно делать самые простые вещи - убирать хлеб, заготавливать мясо, реконструировать заводы, строить города и без фальши играть на сцене. Юная героиня мечтает стать машинистом и водить поезда, как её погибший отец... Для иллюстрации спорных идей Панин обычно приглашает беспроигрышных актёров. Вот и в новой картине мы видим Олега Анофриева, Галину Польских, Льва Прыгунова, Льва Дурова, Владимира Конкина, Юрия Назарова, Раису Рязанову. Правда, использует он их в основном в типовом духе, заставляя играть одномерных персонажей, чья характеристика умещается в одно слово - демагог, бабник, работяга, весельчак, скряга или жулик. Зато в картинах Панина, как правило, есть пара персонажей, на которых сосредоточено всё внимание на фоне остальных. В фильме "Опять надо жить" паровозы, вокзалы, рельсы (которых тут очень много) всё же не заслонили девушку из платоновского рассказа и сыгранную умилительной Анной Синякиной, знакомой нам по "Ворошиловскому стрелку" Говорухина. Эта актриса мила даже в сценах, полных пафоса и риторики, которыми грешит сценарий. И ряд эпизодов, несмотря на искусственность сюжетной конструкции (отнюдь не Платонов в том виноват), по-настоящему трогает - особенно любителей мелодрамы. История юной героини, даже во сне видящей железную дорогу и совершающей подвиг (она ведёт паровоз навстречу потерявшему управление эшелону с красноармейцами, и при столкновении её ранит), не кажется махровым соцреализмом. Сирота Ольга, возможно, не во всём в жизни разобралась, но искренне любила свои паровозы и знала в них толк. Несомненно, украсили ленту и музыка Евгения Доги, поэтичная, красивая, "смысловая", с аллюзиями на "Наш паровоз, вперёд лети...", и операторская работа Тимура Зельмы с Михаилом Коропцовым, великолепно снявших устье реки, поля и, так сказать, просторы. Из этих компонентов кино и складывается. Хотя картина "Опять надо жить" точно не возьмёт призов на больших фестивалях, многим она уже нравится. И своей простотой, прозрачностью, и даже "железнодорожной" тенденциозностью. Между прочим, Министерство путей сообщения подало неплохой пример ведомствам, "отвечающим" за другие трудовые участки. Не пора ли возродить практику производственного фильма? Прежде "по социальному заказу" снимали в основном инструкции-плакаты. Но, согласитесь, игровая лента с интересным сюжетом, симпатичными героями, оригинальной музыкой и хорошими артистами может в деле возрождения рабочих профессий оказаться более действенной, чем сухой научно-познавательный ролик. Пётр ЧЕРНЯЕВ. Газета "Гудок" от 16 декабря 1999 года
__________________
Телеграм-канал ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК Если у вас возникли вопросы по работе сайте - пишите на почту admin@scbist.com |
12 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Делюсь позитивчиком | Sama Y | Разговоры обо всем | 3177 | 28.11.2020 08:29 |
Кинопрокат | Андрей13 | КИНОмания | 64 | 10.12.2017 13:57 |
"Живым паровозам" - быть! | Admin | xx2 | 0 | 23.10.2011 20:27 |
[Гудок] [16 мая 2011] Фельетон. Про любовь | Admin | Газета "Гудок" | 0 | 28.05.2011 10:33 |
[3 декабря 1996] Сход вагонов на ст. Нащёкино ОЖД | Admin | Нарушения безопасности на ж/д до 2010 года | 0 | 20.03.2011 10:19 |
Возможно вас заинтересует информация по следующим меткам (темам): |
, |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|