СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть (http://scbist.com/)
-   Газета "Инженер транспорта" (http://scbist.com/gazeta-inzhener-transporta/)
-   -   [Инженер транспорта - 05.2011] Жизнь на корте и просто жизнь (http://scbist.com/gazeta-inzhener-transporta/11706-inzhener-transporta-05-2011-zhizn-na-korte-i-prosto-zhizn.html)

Admin 20.10.2011 20:31

[Инженер транспорта - 05.2011] Жизнь на корте и просто жизнь
 
Жизнь на корте и просто жизнь


Как не разбить хрустальный сервиз и обыграть губернатора


У этого вида спорта неоднозначная репутация: почему-то именно ему отдавали предпочтение люди, которые долгое время вершили судьбы нашей страны и ее столицы. В 90-е телеканалы наперебой смаковали сюжеты с президентом, градоначальником и министрами, разгуливающими по теннисным кортам в белых шортах и с фирменными вилсоновскими ракетками. Если кому-то из них случайно удавалась приличная подача, зрители из числа приближенных не жалели аплодисментов. Все это выглядело глуповато и слащаво. Насмотревшись этих сюжетов, я перестал ходить на корт и надолго зачехлил ракетку.

Страна разваливалась, пенсионеры рылись в мусорных контейнерах, неведомо куда исчезали миллиардные кредиты, выделяемые западом, ловкие ребятки втихую делили между собой Газпром и Норникель, а потом дружно выходили на теннисные корты.

Тем не менее, я не перестал уважать простых людей, которые пронесли любовь к теннису через всю жизнь. И, когда узнал, что в МИИТе есть человек, для которого этот спорт составляет постоянную величину в жизни, не мог не познакомиться с ним.

Александр Юрьевич Ванкович, начальник управления имущественно-договорных отношений и инвестиционной деятельности. Если попросту, то он ведает правовым статусом объектов недвижимости, закрепленных за МИИТом. Внешне этот человек не производит впечатления атлета: мягкая, почти кошачья походка, стильная прическа, спокойный взгляд. Нормальный человек. Потом я узнал, что делает теннис с такими вот нормальными людьми.

Он пришел на корт поздно (ему было около тридцати) и случайно. Энтузиасты одного из химкинских предприятий

решили удариться в теннис. Но им не хватало соратников, чтобы профсоюз взял оплату корта на себя. На этом предприятии работала теща Ванковича, и она внедрила свою дочь и ее мужа в теннисное сообщество. На первых занятиях Александр Юрьевич, как и положено, учился попадать ракеткой по мячу. Это удавалось не всегда. Он играл, вернее бил в стенку. Часами. Другие уже носились по корту, а он все бил и бил в стенку.

Потом кто-то предложил скинуться по рублю (тогда это были деньги) на тренера. У того между занятиями с детьми оставалось свободное время. Тренер преподал азы -как правильно держать ракетку - и поставил Ванковичу удар. Тот почувствовал себя способным с кем-нибудь сразиться. Но желающих почему-то не находилось. Видимо, никто не хотел играть с заведомо слабым соперником.

И он (да здравствует упорство!) снова вернулся к стенке. И уже не просто бил, а играл с ней по 8 часов подряд, оттачивая удары, совершенствуя технику приема мяча. Спустя три месяца он вышел на корт и стал играть на равных с теми, кто мерил свой теннисный стаж на годы.

Но стенку не бросил. Больше того, превратил в тренировочный комплекс свою квартиру. Повесил на стену специальную доску и стал играть с ней. Причем за спиной у Ванковича стояла горка с дорогим подарочным хрусталем. И достаточно было один раз не принять мяч - тот сокрушил бы хрусталь вдребезги.

Через полтора года он решил, что пора выходить в большой спорт. Поехал на Ширяево поле (там было много неплохих кортов) и записался на участие в соревнованиях на личное первенство Москвы среди спортсменов-неразрядников.

Их разбили на шестерки, которых в итоге оказалось больше сотни. Чтобы выйти в

следующий круг, надо было выиграть в своей группе. Ван-кович выиграл. У него отлично шел удар справа, и мяч летел именно туда, где он хотел его видеть.

На следующем первенстве Москвы Александр Юрьевич играл на равных уже со второразрядниками. А вскоре доказал свое право и на 1-й спортивный разряд в упорнейших поединках победив двух перворазрядников.

Теннис сдружил его со многими известными и неординарными людьми. Среди них были представители политической элиты, крупные ученые, бизнесмены, военные, деятели искусства. Корт как баня, где все равны. Бывало так, что человек, которого на корте все звали попросту Леней, выходя из спортзала, превращался в особо охраняемую персону, которую ждало бронированное авто. Ванкович познакомился, а потом и сдружился с семьей Сафиных, когда Марат делал свои первые спортивные шаги.

Будучи больше, чем увлечением, теннис тем не менее не заслонял собой остальную жизнь: семью, работу, друзей. У Александра Юрьевича был диплом Бауманки, он трудился в НПО имени Лавочкина, участвовал в разработках новых систем управления космических аппаратов, выезжал на ракетные пуски в Байконур. Вырос до помощника генерального директора, ему доверяли все более ответственную работу.

Грянула перестройка. ВПК стал рассыпаться, научные лаборатории и производственные цеха пустели. Ванкович перешел на работу, связанную с международным сотрудничеством. Однажды оказался в Германии, где познакомился с замечательным теннисистом Александром Метревели. Тот посмотрел на игру Ванковича и посоветовал ему принять участие в международных турнирах.

И пошло-поехало. Александр Юрьевич стал использовать любую возможность, чтобы попасть на зарубежные корты. Играл в Германии, Франции, Швейцарии, Китае, Америке... Проще назвать страны, где он не играл.

Это было не только по-спортивному увлекательно, но и наполняло новыми впечатлениями, открывало мир, людей, природу. К тому же участие в любительских международных турнирах стоило совсем недорого, и та же неделя в Баден-Бадене обходилась дешевле, чем неделя в Сочи.

Кстати, именно в этом германском городе он провел один из самых интересных поединков. Ванкович играл в паре с австралийцем. Тот говорил по-английски, Александр Юрьевич - по-немецки. Но они прекрасно друг друга понимали и держались на корте, как давно сплоченная команда. Выиграли три труднейших матча и вышли в финал турнира. Это уже была победа. В финале пришлось сражаться с англичанами. Те были опытнее, и пара Ванковича уступила игру. Но для этого англичанам (они сами в этом признались) пришлось поработать как никогда.

Любая игра как премьера. Не бывает похожих игр, как не бывает похожих соперников. Как-то Ванковичу довелось играть в ЦСКА в парном рождественском турнире. Рядом с ним на корте оказался его ровесник из Белоруссии. Против них в решающем матче играл губернатор Рязанской области, бывший командующий ВДВ Георгий Шпаке кем-то из кремлевских чиновников. Бились до последнего. В перерыве к Ванковичу подошел один из приближенных губернатора и попросил отдать игру, «а то шеф сильно расстроится». Александр Юрьевич ответил, что на корте шефов нет и он будет играть, как сможет. Они выиграли на тайм-бреке. Губернатор ушел с корта, не проронив ни слова.

Накануне майских Ванковича рвали на части: звонили друзья, предлагали поиграть в ЦСКА, на Ширяевом поле, где-то еще. А у него в кармане уже лежал авиабилет в Турцию, где начинался очередной международный турнир. Ванкович был заявлен в возрастном разряде 55+, это те, кому исполнилось больше 55 лет. Но он по-прежнему может играть 3 -4 часа без отдыха. Вот что делает настоящая любовь к теннису.

Владислав ЯНЕЛИС


Часовой пояс GMT +3, время: 14:51.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot